Попробуй ИОМ
Международная студенческая научно-практическая конференция «Управляя будущим»

«2020+1: устанавливаем новые правила»

15 апреля 2021 года, онлайн-формат
8 стран
8 стран
350 участников
350 участников
16 вузов-участников
16 вузов-участников
60 докладов в сборнике
60 докладов в сборнике

О конференции

Приглашаем вас принять участие в XIV Международной студенческой научно-практической конференции «Управляя будущим»!

Минувший год критически изменил ландшафт бизнеса и естественным образом ускорил цифровую трансформацию во всем мире. Тренды, о которых эксперты осторожно говорили последние несколько лет, стали для человечества новой реальностью каждого дня.

В 2021 году, когда бизнес обуздал новые вызовы и ограничения, необходимо перейти от реагирования к проактивным действиям и установить новые правила игры на международной арене. ИОМ РАНХиГС выступает открытой площадкой для обсуждения глобальных тенденций и прогнозов развития экономики и бизнеса.

Следите за новостями конференции в Instagram: @iim_conference

Сборник докладов конференции готовится к публикации. Скачать сборник.

Презентация конференции

Участники:

  • Студенты российских и зарубежных вузов
  • Приглашенные зарубежные эксперты
  • Руководители и специалисты российских компаний
  • Представители органов власти




Обсуждаемые темы

Гибкий бизнес: цифровые технологии и инструменты для управления производительностью в постковидном мире

Ключевым фактором, который отличает жизнеспособные компании от просто выживших, является реальная гибкость бизнеса. Пандемия становится лакмусовой бумажкой для предприятий, создавая непредвиденные проблемы, которые можно преодолеть только путем быстрого реагирования и быстрой адаптации. Кризис всегда мотивирует на развитие, и COVID-19 сломал много стереотипов и привычных всем схем в построении бизнес-процессов. Одним из ключевых последствий текущей ситуации является то, что компании обратили внимание на digital-составляющую своего бизнеса и поняли, что старые бизнес-модели уже не работают. В таких условиях для компаний становится важна каждая секунда, которая поможет ускорить исполнение процессов.

Вопросы для обсуждения:

  • Как оперативно и эффективно перестроить бизнес-процессы?
  • Какие подходы к диверсификации бизнеса можно применить для сохранения и/или улучшения своих позиций на рынке?
  • Может ли истинная гибкость существовать без технологий?
  • Будет ли цифровизация управления производственными процессами тем инструментом, который поможет решить эту задачу?


Менеджмент изоляции: преимущества и угрозы перехода бизнеса и команд в виртуальную среду

Повсеместный перевод сотрудников компаний на удаленную работу стал главным инструментом государств по предотвращению распространения вируса. Представляемая вначале краткосрочной мерой, «удаленка» стала новой реальностью организаций — от малого бизнеса до глобальных корпораций. Неопределенность будущего заставляет бизнес готовиться к любому сценарию трансформации офиса — вплоть до полного перевода рабочий штат в виртуальную среду.

Вопросы для обсуждения:

  • Как не потерять связь с командой на «удаленке»?
  • Какие существуют инструменты для выстраивания эффективной вертикальной и горизонтальной коммуникации между сотрудниками в цифровом пространстве?
  • Как перенести функцию социализации из привычного офлайн офиса в домашние офисы сотрудников?

Инструменты для новой экосистемы человека: коммуникации, баланс online vs offline, здоровье и безопасность

Пандемия изменила формат ведения бизнеса: сотрудники организаций ушли в home office, потребители услуг — в дистант, товары — в доставку на дом. Все эти изменения привели к формированию новой системы жизненных ценностей и установок.  Станет ли это новой нормой, или тренд исчезнет вместе с глобальной победой над эпидемией?

Вопросы для обсуждения:

  • В каких сферах бизнеса офлайн выигрывает перед онлайном?
  • Как достучаться до потребителя в ситуации всеобщего дистанцирования?
  • Как найти баланс бизнеса в офлайн и онлайн-среде для развития экономики и благополучия общества?
  • Каков новый этикет в пост-ковидной эпохе?
  • Что нужно взять на вооружение в мире без пандемии?
  • Стоит ли готовиться к массовому онлайну в долгосрочной перспективе?


Туризм будущего и будущее туризма

Пандемия дала новый импульс для развития индустрии внутреннего туризма, раскрыв потенциал путешествий по России. Закрытие границ привело к значительному расширению кругозора туристов в отношении туристических возможностей нашей страны.

Вопросы для обсуждения:

  • Развитие туристической обеспечивающей инфраструктуры и формирование качественного туристического продукта.
  • Повышение доступности внутренних направлений и повышение информирования туристов о них.
  • Совершенствование управления в сфере гостеприимства.


Ключевые спикеры

Записи трансляций

Объединенная секция «Менеджмент изоляции + Инструменты для новой экосистемы человека»



Секция «Гибкий бизнес: цифровые технологии и инструменты»



Секция «Туризм будущего и будущее туризма»



Мастер-класс Этьена Янева, глобального директора по потребительской лояльности Atos Unify. Тема: “Home Office to Home Studio - Become a Media. How to Make an Impactful Content”



Мастер-класс Марины Королевой, к.м.н., к.б.н., нейрофизиолога, медика, психотерапевта, ведущего специалиста компании Neurotrend. Тема: “Нейромаркетинг - технология будущего. Как понять, о чем думает клиент”.



Выступление Олега Гурова, генерального директора АНО «Центр развития деловых компетенций». Тема: “Digital Technologies: Hype and Revolution”.



Выступление Ильи Демидова, руководителя департамента методологии и развития образовательной Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей. Тема: “Features of the New Generation Leaders”.



Выступление Бьорна Стенверса, генерального директора благотворительного фонда по поддержанию здоровья глаз Eye Care Foundation. Тема: "Marketing of the Future: New Communication Patterns After the Pandemic".



Выступление Антонии Парапановой, основателя и генерального директора Amaze Corporate Events and Amaze-INK. Тема "Events Organization in the New Reality. The Transformation Through Innovation of a Huge Industry".



Программа конференции

Условия участия

Прием докладов окончен. 

Прием заявок на участие в конференции окончен. 

 

История

Конференция «Управляя будущим» «2020+1: устанавливаем новые правила»

15 апреля 2021 года в Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС в дистанционном формате прошла XIV Международная студенческая научно-практическая конференция «Управляя будущим». В работе мероприятия приняли участие более 350 человек. Было представлено 37 студенческих докладов, подготовленных на английском и русском языках. 

Программа конференции включала секции «Гибкий бизнес: цифровые технологии и инструменты для управления производительностью в постковидном мире», «Менеджмент изоляции: преимущества и угрозы перехода бизнеса и команд в виртуальную среду», «Инструменты для новой экосистемы человека: коммуникации, баланс online vs offline, здоровье и безопасность», «Туризм будущего и будущее туризма».

Научные статьи на конференцию представили студенты московского кампуса и региональных филиалов РАНХиГС, ВАВТ Минэкономразвития России, Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского международного университета, РГУФКСМиТ, КФУ, СКФУ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Также в работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты – из Университета Белграда (Сербия), Молдавской экономической академии, Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко.

Конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты»

16 апреля 2020 года в Институте отраслевого менеджмента состоялась XIII Международная студенческая научно-практическая конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты». Впервые конференция прошла полностью в дистанционном формате. Основным лейтмотивом презентаций как экспертов, так и участников стала оценка влияния текущей ситуации в мире на различные сферы бизнеса и отрасли. В общей сложности, в работе онлайн-конференции приняли участие более 250 человек.

Программа конференции включала секции «Технологический бизнес: модели и методы инновационного развития», «Управленческие технологии в сфере гостеприимства: практика будущего», «Перезагрузка маркетинга: что ждать от нового поколения потребителей?» и «Нейросети, данные и алгоритмы: вместо или вместе с профессионалами будущего?».

Свои научные статьи на конференцию представили студенты РАНХиГС, СПбГУ, РГГУ, РЭУ им. Плеханова, ГУУ, а студенты ВАВТ и МИРЭА выступили со своими докладами на тематических секциях. В работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты из вуза-партнера ИОМ - Университета Белграда (Сербия).


Конференция «Цифровая трансформация: IoT, AI, VR, Big Data»

Конференция открылась пленарной дискуссией с участием российских и зарубежных экспертов - представителей таких компаний, как Atos, Билайн, Сколково, Cisco, Neurotrend и других – а также выступлением студентов.

В рамках тематических секций участники конференции представили публике доклады на темы: «Умный город», «Новые технологии в индустрии гостеприимства», «Стратегии цифровой трансформации в туризме и спорте», «Индустрия 4.0».

Во время практической части – бизнес-игр и мастер-классов от экспертов отраслей – слушатели получили уникальную возможность погрузиться в цифровую среду. Виртуальная и дополненная реальность, CGI инфлюенсеры, чат-боты, нейромаркетинг – все это и многое другое участники конференции изучили на кейсах и через разработку небольших групповых проектов.

Сборник конференции.

Конференция «Команды и лидеры: путь к успеху»

Участники выступали с докладами на четырёх секциях: коммуникации, инженерный менеджмент, гостиничное дело и сервис. Также для ребят были проведены два увлекательных мастер-класса от Ester Eomois и Jacques Bazen, посвященные лидерству, команде и качествам настоящего управленца.

Ключевыми спикерами конференции стали глава представительства Coleman Services UK в России Ольга Банцекина и региональный директор AECOM Russia Раймонд Абу Фадель. В конференции также приняли участие спикеры из Италии, Голландии, Болгарии и других стран.

Юбилейная конференция «Современный менеджмент и корпоративная социальная ответственность»

На открытии трехдневной юбилейной конференции выступили специальные гости: директор российского представительства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН Евгения Серова и глава департамента образования итальянского консульства в РФ Джузеппе Ло Порто.  Международный женский клуб Москвы организовал бизнес-игру по созданию благотворительных проектов.

Ключевым спикером пленарного заседания стала вице-президент по корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина.  Также на конференции выступили ведущий бизнес-тренер кофейни «Кофемания» Инесса Ермишкина, профессор Университета Помпеу Фабра (Испания) Джозеп Бертран, управляющий директор RICS в Европе, России и СНГ Маартен Вермейлен.   

Конференция «Отраслевой маркетинг: опыт мультинациональных компаний» 

На конференции обсуждались такие вопросы отраслевого маркетинга как специфика применения международного менеджмента и маркетинга в различных сферах деятельности и на разных языках, маркетинговые решения для выхода на международный рынок, учет национальных особенностей при разработке комплекса маркетинга.

Ключевой спикер конференции - управляющий региональный директор RICS в Европе, России и СНГ Маартен Вермелен. 

Конференция «Интегрированные маркетинговые коммуникации – инновации и тренды».

Студенты ИОМ представили свое видение системы маркетинговых коммуникаций для одного из социальных проектов МЧС России.  Впервые в программу, помимо пленарного заседания, была включена интерактивная деловая игра.

Главным спикером VIII международной студенческой конференции стал Пьер-Эммануэль Майес, дважды победитель Международного фестиваля рекламы «Каннские львы».

Конференция «Startup: маркетинговые решения на этапе разработки и продвижения»

В 2014 году конференция стала носить международный характер. Появились иностранные партнёры, зарубежные вузы стали отправлять лучших студентов в Москву для участия в конференции. Участники выступали с докладами на английском языке, обменивались идеями, предлагали различные решения проблем международного характера в сфере маркетинга.

Первая студенческая научно-практическая конференция ИОМ

Конференция создана по инициативе кафедры маркетинга факультета экономики недвижимости, которую на тот момент возглавлял доктор экономических наук Александр Иванович Леонов.

В конференции приняли участие студенты и аспиранты ведущих вузов России, а также представители различных российских компаний. 

Отзывы участников

Анастасия Козлова
Анастасия Козлова
выпускница ФМРС ИОМ, участница конференции 2018 г.

«Не каждый институт в нашей Академии может похвастаться таким масштабным образовательным и международным проектом, как Международная студенческая конференция.

Международная конференция дает возможность представить свой собственный проект на иностранном языке, а также познакомиться с работами российских и иностранных студентов, перенять их ценный опыт и знания. Важной особенностью является то, что студенты могут не только принять непосредственное участие в конференции, но и помочь в её организации. Ежегодно число желающих стать волонтерами настолько велико, что для них проводится строгий отбор.

Безусловно, я рекомендую каждому студенту ИОМ не упускать уникальную возможность принять участие в конференции и желаю всем участникам и волонтером этого года успехов и удачи!»

Читать дальше
Надежда Свиридова
Надежда Свиридова
выпускница ФМРС ИОМ, участница конференции 2018 г.

«Международная студенческая научно-практическая конференция ИОМ — это очень важное событие в жизни всего нашего Института, где по традиции собираются лучшие студенты и профессора не только РАНХиГС, но и других вузов России и мира (что ещё раз подтверждает ее международный статус).

Каждый год конференция дарит ценную возможность попробовать свои силы в написании и выступлении с настоящей научной работой, поделиться своими знаниями, а самое главное — приобрести новые. Ну и, конечно же, это отличная площадка, чтобы приобрести стратегически полезные знакомства с такими же заинтересованными и жаждущими знаниями студентами из других стран.

Так, участие в десятой конференции подарило мне много новых интернациональных друзей, в том числе невероятно активных ребят из Сербии, которые уже в мае прошлого года гостеприимно встречали нас в Боре на конференции Белградского университета — International May Conference on Strategic Management.

Я убеждена, что в студенческие годы стоит цепляться за любую предоставленную возможность и участвовать во всех активностях Института, тем более, когда речь идёт о научном мероприятии международного масштаба. Студентам, которые учатся на бюджетной основе, стоит также учесть, что наличие научных публикации влияет на повышенную стипендию и возможность поступления в магистратуру на бюджет».

Читать дальше
Седа Погосян
Седа Погосян
4 курс факультета рыночных технологий ИОМ, участница конференций 2016 и 2017 гг.

«Я принимала участие в организации конференции два года подряд. В 2016 году – это был один потрясающий день, в который уместились пленарное заседание и бизнес игра. В 2017 году конференция уже длилась три дня.

Безусловно, организация такого масштабного мероприятия на базе нашего Института – задачка не из лёгких, но меня окружали прекрасные люди, которые помогали в этом. Администрация института, Международный отдел и волонтёры – вот герои этой истории!

Отдельно хотелось бы выделить наших иностранных гостей. Это были крутые ребята, с которыми мы до сих пор поддерживаем общение.

От работы над мероприятием и, конечно же, от самой Конференции я получила массу приятных и неожиданных впечатлений. С большим удовольствием повторила бы это ещё раз!»

Читать дальше
Анастасия Карионова
Анастасия Карионова
студентка Южно-Уральского государственного университета (Челябинск), участница конференции 2018 г.

«XI International Student Scientific and Practical Conference прошла на высшем уровне!

С первых минут пребывания в Академии ощущался дух международной конференции, всюду говорили на английском языке. Мое первое международное знакомство было с представителями Сирии. Открывали конференцию представители Болгарии, Испании, Румынии. Позже мне удалось поговорить со всеми выступающими лично, в неформальной обстановке, уточнить пару вопросов про свое выступление и поделиться впечатлениями. Деловая игра «Emotionally Intelligent Leadership» поближе познакомила меня с участниками конференции, с представителями Италии и Румынии, удалось заменить особенности их поведения, характера, что было крайне интересно. Совместная работа, креативное мышление, правильное понимание вопроса и точная формулировка ответа – то, что приведет тебя к победе. «3R» – название нашей команды, которое объясняется наличием представителей России, Румынии, Италии (Рим).

Следующий день конференции – защита научно-исследовательской работы. К этому дню я готовилась заранее, т.к. это было мое первое выступление на международной конференции. Я влюбилась в текст своей статьи «Диагностика лидерского потенциала у студентов туристских специальностей» и доступно, понятно, лаконично представила наш совместный труд.

Крайний день конференции завершился увлекательным выступлением представителя Нидерландов. Интерактивная лекция прошла в игровой форме, практика английского языка была повсюду. На заключительном ужине удалось пообщаться с участниками из Болгарии и Сербии, рассказать им про наши национальные блюда. В уютной атмосфере ужина участники конференции общались с легкостью и делились впечатлениями от завершившегося мероприятия.

Спасибо за теплый прием, хороший уровень организации, возможность проявить себя и расширить свой кругозор».

Читать дальше
Мане Туманян
Мане Туманян
Студентка Российско-Армянского университета (Ереван), участница конференции 2018 г.

«Меня переполняют эмоции – столько впечатлений осталось от тех нескольких дней, которые я провела в Академии!

Первое, что мне очень понравилось, это выбор сопровождающих! Я не ожидала, что меня так тепло и открыто примут, познакомят с другими ребятами, с Академией, с жизнью студентов РАНХиГС и станут для меня друзьями! Благодаря их работе, доброте и гостеприимству появилось желание получить второе высшее образование в РАНХиГС.

Второе – это созданная в Академии атмосфера. Было такое впечатление, что я нахожусь в своем родном университете, в своей стране.

Третье – это собственно конференция. Всё было шикарно организовано, и я получила не только знания, но и новые знакомства с интересными людьми.

Я искренне благодарна Академии, организаторам и отдельно моим сопровождающим за искренность, поддержку, доброту и отзывчивость. Надеюсь, что через полтора года я приеду на обучение и стану частичкой жизни Академии!»

Читать дальше

Фотогалерея

Остались вопросы?

Задайте их координатору Конференции!

В этом году конференция пройдет уже 14-й раз и мы приглашаем всех студентов принять участие в обсуждении актуальных тем, которые «подкидывает» нам жизнь. 2020 год во многом стал рубежом, разделившим жизнь в большинстве сфер на «до» и «после». И сейчас уже понятно, что новые правила не исчезнут вместе с пандемией и станут неотъемлемой частью бизнес-системы. Какими должны быть эти новые правила? Будем рады обсудить это на конференции!

Контакты

г. Москва, проспект Вернадского, д.82 к 5.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Конференция пройдет в онлайн-формате.

Написать в Telegram