Запросить учебный план
«Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений»




О конференции
I Международная конференция «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений» состоялась 15 октября 2020 года в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».
Целью конференции является раскрытие проблем, анализ тенденций, методологии и технологий анализа образовательных данных для обоснованного развития образования, управления образованием на основании данных, доказательной образовательной политики.
На конференции состоялась презентация новой программы дополнительного образования ИОМ РАНХиГС «Управление образованием на основании данных».
В конференции приняли участие:
- Представители органов управления в сфере образования
- Руководители образовательных и научных организаций,
- Директора общеобразовательных организаций и их заместители по оценке качества образования,
- Представители региональных центров оценки качества образования, региональных институтов развития образования,
- Методисты, педагоги, научные сотрудники, представители экспертных и общественных организаций
Материалы конференции изданы в составе первого тома коллективной научной монографии в книжной серии «Lecture Notes in Networks and Systems» издательства «Springer Nature» (Германия) под заголовком «Advances in Natural, Human-Made, and Coupled Human-Natural Systems Research» (Volume 1).
Стейкхолдеры
Видеозаписи трансляций
I Международная научно-практическая конференция «Большие данные в образовании». Пленарное заседание
Секция 1. «Профессиональные компетенции руководителей образования и педагогов в области анализа данных об образовании и человеческом развитии: программы профессионального развития компетенций анализа данных»
Секция 2. «Национальная система управления данными и доказательная образовательная политика»
Секция 3.«Искусственный интеллект и большие данные: представление знаний и экспертные системы 5:0 – прикладные решения для сферы образования»
Секция 4. «Международный анализ подходов стран мира к проектированию цифровых сервисов и технологий анализа образовательных данных»
Секция 5. «Управленческие и педагогические практики анализа образовательных данных для принятия управленческих и организационно педагогических решений»
Секция 6. «Анализ данных в образовании посредством интеграции электронных сервисов и информационных систем: интероперабельность систем и переносимость данных. Большие данные в образовании»
Награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных».
Резолюция и подведение итогов I Международной научно-практическая конференции «Большие данные в образовании» .
Оргкомитет конференции и руководители секций
Владимир Александрович Мау
Организационный комитет
Иван Владимирович Федотов
Организационный комитет
Алексей Львович Семёнов
Программный комитет
Ольга Александровна Фиофанова
Программный и организационный комитеты
Эвелина Факировна Алиева
Организационный комитет
Александр Григорьевич Асмолов
Регина Вячеславовна Ершова
Борис Валентинович Илюхин
Лариса Дмитриевна Тарадина
Илья Владимирович Новокрещенов
Программный комитет
Вадим Олегович Ковалев
Программный комитет конференции
Евгений Евгеньевич Ковалев
Основные направления
Секция 1. «Профессиональные компетенции руководителей образования и педагогов в области анализа данных об образовании и человеческом развитии: программы профессионального развития компетенций анализа данных»
Соруководители секции


- Компетенции анализа образовательных данных в профессиональных и образовательных стандартах.
- Региональные программы развития кадрового потенциала по совершенствованию цифровых компетенций педагогов и компетенций аналитики данных.
- Развитие компетенции педагогов общего образования в условиях цифровизации образовательной среды.
- Сервисы когнитивного тьюторства в цифровых инструментах электронных образовательных платформ.
- Digital Twin и новый профессионализм в цифровом образовании.
Секция 2. «Национальная система управления данными и доказательная образовательная политика»
Соруководители секции


- Как изменяется роль образовательной политики в условиях развития цифровых аналитических сервисов и баз образовательных данных. Доказательное развитие образования. Управление образованием на основе анализа данных.
- Антропология будущего и стратегирование развития образования – данные «ad hoc».
- Публичные отчеты: информационная открытость данных для общественно-профессионального участия в управлении образованием.
- Дискурс доказательности руководителей в публичных отчетах, программах развития, в принятии управленческих решений.
Секция 3.«Искусственный интеллект и большие данные: представление знаний и экспертные системы 5:0 – прикладные решения для сферы образования»
Соруководители секции


- AIED – cистемы искусственного интеллекта в сфере образования.
- Искусственный интеллект в анализе образовательных данных: методология и технологии.
- Улучшение преподавания и обучения посредством технологий больших данных.
- Экспертные системы и сервисы аналитики образовательных данных.
- Цифровые сервисы Neuromation, Century Tech и др.
- Machine Learning обучение на основе известных знаний.
- Технологии ИНС – искусственных нейронных сетей в образовании.
Секция 4. «Международный анализ подходов стран мира к проектированию цифровых сервисов и технологий анализа образовательных данных»
Соруководители секции


- Международный анализ подходов стран мира к проектированию цифровых сервисов и технологий анализа образовательных данных.
- Анализ цифровых сервисов и баз образовательных данных в странах Европы и Азии: уроки для России.
- Психологические аспекты использования цифровых сервисов в образовании в школах Евразии.
- Электронные уроки в чартерных школах Америки на основе педагогического анализа данных.
- Анализ цифровой трансформации школ Сингапура: проекты и результаты.
- Уроки для России на основе анализа подходов стран мира к организации образования на основе анализа образовательных данных.
Секция 5. «Управленческие и педагогические практики анализа образовательных данных для принятия управленческих и организационно педагогических решений»
Соруководители секции


- Анализ управленческих и педагогических практик анализа образовательных данных для принятия управленческих и организационно педагогических решений.
- Анализ деятельности региональных институтов развития образования на основе анализа образовательных данных.
- Педагогические практики работы с цифровыми образовательными ресурсами и сервисами.
- Практики управления школами на основе данных аналитических сервисов.
- Практики проектирования программ развития образовательных организаций на основе аналитики образовательных данных.
Секция 6. «Анализ данных в образовании посредством интеграции электронных сервисов и информационных систем: интероперабельность систем и переносимость данных. Большие данные в образовании»
Соруководители секции

Кандидат педагогических наук, заместитель директора Института математики и информатики МПГУ.
- Задачи и инструменты развития федеральных и региональных цифровых сервисов статистики и аналитики данных в образовании.
- Анализ региональных цифровых сервисов образовательных данных в России: аналитика данных как основание принятия управленческих решений в сфере образования.
- Подходы к проведению и анализ показателей мониторингов в системе общего образования: задачи модернизации методологической и организационно-правовой базы.
- Проблемы интероперабельности систем и переносимости данных.
На конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных». Технологии анализа данных освещались для участников конкурса на вебинаре «Педагогика, основанная на данных: как использовать педагогу методы анализа данных в организации образования школьников».
Участники конференции получат изданную по результатам грантового научного проекта монографию «Анализ данных в сфере образования: методология и технологии».
Материалы конференции опубликованы в сборнике (индекс ISBN, регистрация в РИНЦ «eLibrary»).
Участникам конференции предоставлена возможность публикации в сборнике материалов конференции на английском языке с индексацией в Web of Science.
По результатам конференции участникам с докладами и/или публикациями высланы электронные сертификаты.
Публикации О.А. Фиофановой по тематике анализа образовательных данных и подготовки data-экспертов.
Условия участия
Прием заявок окончен.
Остались вопросы?
Задайте их координатору конференции
Контакты
Адрес проведения конференции: конференция пройдет в дистанционном формате.