Попробуй ИОМ
I Международная научно-практическая конференция

«Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений»

15 октября 2020 года, онлайн
Бесплатное участие
Бесплатное участие
Рабочий язык: английский, русский
Рабочий язык: английский, русский
Сборник конференции индексируется в РИНЦ
Сборник конференции индексируется в РИНЦ
Электронный сертификат для докладчиков и участников со статьями
Электронный сертификат для докладчиков и участников со статьями

О конференции

I Международная конференция «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений» состоялась 15 октября 2020 года в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».

Целью конференции является раскрытие проблем, анализ тенденций, методологии и технологий анализа образовательных данных для обоснованного развития образования, управления образованием на основании данных, доказательной образовательной политики.

На конференции состоялась презентация новой программы дополнительного образования ИОМ РАНХиГС «Управление образованием на основании данных».

В конференции приняли участие:

  • Представители органов управления в сфере образования
  • Руководители образовательных и научных организаций, 
  • Директора общеобразовательных организаций и их заместители по оценке качества образования, 
  • Представители региональных центров оценки качества образования, региональных институтов развития образования, 
  • Методисты, педагоги, научные сотрудники, представители экспертных и общественных организаций 

 

Видеозаписи трансляций

I Международная научно-практическая конференция «Большие данные в образовании». Пленарное заседание




Секция 1. «Профессиональные компетенции руководителей образования и педагогов в области анализа данных об образовании и человеческом развитии: программы профессионального развития компетенций анализа данных»




Секция 2. «Национальная система управления данными и доказательная образовательная политика»





Секция 3.«Искусственный интеллект и большие данные: представление знаний и экспертные системы 5:0 – прикладные решения для сферы образования»




Секция 4. «Международный анализ подходов стран мира к проектированию цифровых сервисов и технологий анализа образовательных данных»




Секция 5. «Управленческие и педагогические практики анализа образовательных данных для принятия управленческих и организационно педагогических решений»



Секция 6. «Анализ данных в образовании посредством интеграции электронных сервисов и информационных систем: интероперабельность систем и переносимость данных. Большие данные в образовании»




Награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных».




Резолюция и подведение итогов I Международной научно-практическая конференции «Большие данные в образовании» .





Оргкомитет конференции и руководители секций

Вебинар «Педагогика, основанная на данных»

Основные направления

Секция 1. «Профессиональные компетенции руководителей образования и педагогов в области анализа данных об образовании и человеческом развитии: программы профессионального развития компетенций анализа данных»


Соруководители секции

Фиофанова Ольга Александровна. Доктор педагогических наук, научный руководитель Центра управления в образовании ИОМ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации.
Новокрещенов Илья Владимирович. Начальник Управления развития кадрового потенциала Департамента образования и науки города Москвы.
Тематика секции:
  • Компетенции анализа образовательных данных в профессиональных и образовательных стандартах.
  • Региональные программы развития кадрового потенциала по совершенствованию цифровых компетенций педагогов и компетенций аналитики данных.
  • Развитие компетенции педагогов общего образования в условиях цифровизации образовательной среды.
  • Сервисы когнитивного тьюторства в цифровых инструментах электронных образовательных платформ.
  • Digital Twin и новый профессионализм в цифровом образовании.


Секция 2. «Национальная система управления данными и доказательная образовательная политика»


Соруководители секции

Асмолов Александр Григорьевич. Доктор психологических наук, академик РАО, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, главный редактор журнала «Образовательная политика».
Малеванов Евгений Юрьевич. Кандидат педагогических наук, и. о. директора ФИРО РАНХиГС.
Тематика секции:
  • Как изменяется роль образовательной политики в условиях развития цифровых аналитических сервисов и баз образовательных данных. Доказательное развитие образования. Управление образованием на основе анализа данных.
  • Антропология будущего и стратегирование развития образования – данные «ad hoc».
  • Публичные отчеты: информационная открытость данных для общественно-профессионального участия в управлении образованием.
  • Дискурс доказательности руководителей в публичных отчетах, программах развития, в принятии управленческих решений.


Секция 3.«Искусственный интеллект и большие данные: представление знаний и экспертные системы 5:0 – прикладные решения для сферы образования»


Соруководители секции

Семенов Алексей Львович. Доктор физико-математических наук, академик РАН, академик РАО, директор Института кибернетики и образовательной информатики Российской академии наук.
Ковалев Вадим Олегович. Директор центра образовательных разработок АО «Российская венчурная компания».
Тематика секции:
  • AIED – cистемы искусственного интеллекта в сфере образования.
  • Искусственный интеллект в анализе образовательных данных: методология и технологии.
  • Улучшение преподавания и обучения посредством технологий больших данных.
  • Экспертные системы и сервисы аналитики образовательных данных.
  • Цифровые сервисы Neuromation, Century Tech и др.
  • Machine Learning обучение на основе известных знаний.
  • Технологии ИНС – искусственных нейронных сетей в образовании.

Секция 4. «Международный анализ подходов стран мира к проектированию цифровых сервисов и технологий анализа образовательных данных»


Соруководители секции

Ершова Регина Вячеславовна. Доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии Московского государственного социально-гуманитарного университета.

Тарадина Лариса Дмитриевна. Директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС, редактор русской версии Бюллетеня «Международное высшее образование» Центра международного образования Бостонского колледжа.
Тематика секции:
  • Международный анализ подходов стран мира к проектированию цифровых сервисов и технологий анализа образовательных данных.
  • Анализ цифровых сервисов и баз образовательных данных в странах Европы и Азии: уроки для России.
  • Психологические аспекты использования цифровых сервисов в образовании в школах Евразии.
  • Электронные уроки в чартерных школах Америки на основе педагогического анализа данных.
  • Анализ цифровой трансформации школ Сингапура: проекты и результаты.
  • Уроки для России на основе анализа подходов стран мира к организации образования на основе анализа образовательных данных.


Секция 5. «Управленческие и педагогические практики анализа образовательных данных для принятия управленческих и организационно педагогических решений»


Соруководители секции

Алиева Эвелина Факировна. Заместитель директора ФИРО РАНХиГС, директор Центра управления в образовании ИОМ РАНХиГС.
Пазынин Валерий Вячеславович. Кандидат педагогических наук, директор школы №1561 города.
Тематика секции:
  • Анализ управленческих и педагогических практик анализа образовательных данных для принятия управленческих и организационно педагогических решений.
  • Анализ деятельности региональных институтов развития образования на основе анализа образовательных данных.
  • Педагогические практики работы с цифровыми образовательными ресурсами и сервисами.
  • Практики управления школами на основе данных аналитических сервисов.
  • Практики проектирования программ развития образовательных организаций на основе аналитики образовательных данных.


Секция 6. «Анализ данных в образовании посредством интеграции электронных сервисов и информационных систем: интероперабельность систем и переносимость данных. Большие данные в образовании»

Соруководители секции

Илюхин Борис Валентинович. Директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
Ковалев Евгений Евгеньевич.
Кандидат педагогических наук, заместитель директора Института математики и информатики МПГУ.
Тематика секции:
  • Задачи и инструменты развития федеральных и региональных цифровых сервисов статистики и аналитики данных в образовании.
  • Анализ региональных цифровых сервисов образовательных данных в России: аналитика данных как основание принятия управленческих решений в сфере образования.
  • Подходы к проведению и анализ показателей мониторингов в системе общего образования: задачи модернизации методологической и организационно-правовой базы.
  • Проблемы интероперабельности систем и переносимости данных.


 


На конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных» Технологии анализа данных освещались для участников конкурса на вебинаре «Педагогика, основанная на данных: как использовать педагогу методы анализа данных в организации образования школьников».

Участники конференции получат изданную по результатам грантового научного проекта монографию «Анализ данных в сфере образования: методология и технологии».

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике (индекс ISBN, регистрация в РИНЦ «eLibrary»).

Участникам конференции предоставлена возможность публикации в сборнике материалов конференции на английском языке с индексацией в Web of Science.

По результатам конференции участникам с докладами и/или публикациями  высланы электронные сертификаты.

Стейкхолдеры

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Российская академия наук
Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН
Российская академия образования
Институт стратегии развития образования РАО
Российский фонд фундаментальных исследований
Презентации докладчиков

Условия участия


Прием заявок окончен.

 


Остались вопросы?

Задайте их координатору конференции

Фиофанова Ольга Александровна
Доктор педагогических наук, руководитель проекта РФФИ, научный руководитель Центра управления в образовании ИОМ

Контакты

Адрес проведения конференции: конференция пройдет в дистанционном формате.