Попробуй ИОМ
Array
(
    [FORM_TITLE] => Заполнить форму и отправить заявку
    [EMAIL] => chugunova-me@ranepa.ru, fiofanova-oa@ranepa.ru, fiofanova@mail.ru 
    [EVENT] => «Большие данные в образовании: доказательное развитие образования»
    [FIELDS] => Array
        (
            [0] => LAST_NAME
            [1] => FIRST_NAME
            [2] => SECOND_NAME
            [3] => CITIZENSHIP
            [4] => CITY
            [5] => WORK
            [6] => PHONE
            [7] => EMAIL
            [8] => FORM_PART
            [9] => CONF_NAME
            [10] => REPORT_TITLE
            [11] => LANGUAGE
            [12] => UPLOAD_APP
            [13] => INVITATION
        )

    [SECTION_POPUP] => 0
    [IN_ENGLISH] => 
)
 
II Международная научно-практическая конференция

«Большие данные в образовании: доказательное развитие образования»

15 октября 2021 года
Бесплатное участие
Бесплатное участие
Рабочий язык: английский, русский
Рабочий язык: английский, русский
Сборник конференции индексируется в РИНЦ
Сборник конференции индексируется в РИНЦ
Электронный сертификат для докладчиков и участников со статьями
Электронный сертификат для докладчиков и участников со статьями

О конференции

II Международная конференция «Большие данные в образовании: доказательное развитие образования» состоится 15 октября 2021 года в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».

Целью конференции является профессиональное обсуждение методологии и технологий анализа образовательных данных для организации развития человека, доказательного развития образования, управления образованием на основании данных, доказательной образовательной политики, обсуждение проблем и задач профессионального развития data-компетенций у педагогов и руководителей образования.

Конференция проводится при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 19-29-14016, руководитель О.А. Фиофанова). Организационный внос не взимается.


Приглашаем к участию в конференции:

  • Представителей органов управления в сфере образования,
  • Руководителей образовательных и научных организаций, 
  • Директоров общеобразовательных организаций и их заместителей по оценке качества образования, 
  • Представителей региональных центров оценки качества образования, региональных институтов развития образования, 
  • Методистов, педагогов, научных сотрудников, представителей экспертных и общественных организаций 

Участникам конференции предоставлена возможность публикации в сборнике материалов конференции на английском языке с индексацией в международных базах Scopus/Web of Science.

Онлайн-трансляция конференции будет вестись на сайте МосОбрТВ.

Стейкхолдеры

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Российская академия наук
Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН
Российская академия образования
Департамент образования и науки города Москвы
Российский фонд фундаментальных исследований
«Темоцентр» ДОНМ г.Москвы
Технический партнер
Научно-публицистический журнал «Образовательная политика»
Информационный партнер конференции

Организационный и программный комитеты конференции

Секции конференции и соруководители секций

Секция 1. «Доказательное развитие образования: управление проектами на основании анализа данных»


Соруководители секции

Новокрещенов Илья Владимирович. Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.
Фиофанова Ольга Александровна. Д.п.н.,руководитель проекта РФФИ.  
Задачи секции:
  • Проанализировать принципы доказательного управления развитием.
  • Обсудить изменения методологии и практики управления образованием на основании данных
  • Проанализировать развитие технологической инфраструктуры источников данных как оснований формирования управленческих решений



Секция 2. «Data-аналитики, data-инженеры и data-менеджеры в образовании: квалификации, компетенции и программы профессионального развития»


Соруководители секции

Панарин Андрей Александрович. Д.э.н., руководитель Аппарата Российского профессорского собрания, директор Центра цифровых технологий в экономике Российского университета дружбы народов

Блинов Владимир Игоревич. Д.п.н., директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.
Тематика секции:
  • Компетенции анализа образовательных данных в профессиональных и образовательных стандартах.
  • Региональные программы развития кадрового потенциала по совершенствованию цифровых компетенций педагогов и компетенций аналитики данных.
  • Развитие компетенции педагогов общего образования в условиях цифровизации образовательной среды.
  • Сервисы когнитивного тьюторства в цифровых инструментах электронных образовательных платформ.
  • Digital Twin и новый профессионализм в цифровом образовании.


Секция 3. «Педагогика, основанная на данных и образовательные практики работы с данными в развитии человека»


Соруководители секции

Басюк Виктор Стефанович. Д.п.н., доцент, профессор РАО, декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова.
Попов Александр Анатольевич. Д.ф.н., заведующий научно-исследовательским сектором «Открытое образование» научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС.
Тематика секции:
  • Педагогика, основанная на данных как новая концепция и образовательная практика.
  • Образовательные практики работы с данными в изучении естественнонаучных, гуманитарных, общественных дисциплин в школе и в дополнительном образовании: опыт, проблемы, перспективы.
  • Образовательные программы и модули для учащихся среднего и юношеского возраста в области Data Science и машинного обучения: методы, опыт разработки и внедрения.
  • Особенности реализации практик работы с данными в очном, дистанционном и смешанном режимах.
  • Особенности реализации практик работы с данными в педагогической деятельности учителя и преподавателя.
  • Педагогический дизайн цифровых образовательных сред на основе архитектуры данных и аналитики образовательных данных.


Секция 4.«Мониторинги и оценивание в образовании, прогнозная аналитика и риск-аналитика»


Соруководители секции

Сорокова Марина Геннадьевна. Д.п.н., руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Московского государственного психолого-педагогического университета.

Заир-Бек Сергей Измаилович. К.п.н., ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Тематика секции:
  • Мониторинги как организационная основа для доказательного управления образовательными системами и организациями.
  • Данные в образовании и об образовании: инструмент, факт, история.
  • Роль контекстов в принятии решений.
  • Как оценивание не превратить в инструмент контроля.
  • Стандартизация оценки и нестандартизированное оценивание.
  • Прогнозирование в образовании: эволюция, современное состояние и будущее.
  • Управление рисками на основе данных: теория и практика.
  • Методы Data-Science в научных исследованиях.
  • Анализ цифровых следов обучающихся в LMS.

Секция 5. «Искусственный интеллект: ИИ-решения и Ed-Tech в доказательном развитии образования и создании новых возможностей развития для человека»


Соруководители секции

Семенов Алексей Львович. Д. ф-м. н, академик РАН, академик РАО, директор Института кибернетики и образовательной информатики Российской академии наук.

Ковалев Вадим Олегович. Руководитель дирекции по управлению и анализу данных Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики, директор центра образовательных технологий РВК
Тематика секции:
  • Новые технологические и аналитико-математические решения в образовании: ИИ-решения и Ed-Tech в доказательном развитии образования и создании новых возможностей развития для человека, организации образования, в цифровой дидактике.
  • AIED – cистемы искусственного интеллекта в сфере образования.
  • Искусственный интеллект в анализе образовательных данных: методология и технологии.
  • Улучшение преподавания и обучения посредством технологий больших данных.
  • Экспертные системы и сервисы аналитики образовательных данных.
  • Цифровые сервисы Neuromation, Century Tech и др.
  • Machine Learning обучение на основе известных знаний.
  • Технологии ИНС – искусственных нейронных сетей в образовании.


Секция 6. «Платформенные бизнес-модели и архитектура данных в цифровой среде»


Соруководители секции

Асадуллина Анна Викторовна. К. э. н, доцент ФРТ ИОМ РАНХиГС, руководитель научно-учебной лаборатории по вопросам изучения платформенной экономики и цифровой трансформации бизнеса, основатель телеграм-канала «Экономика цифровых платформ».

Зайцев Олег Владимирович. Д. ю. н, декан Высшей школы правоведения, профессор кафедры правового обеспечения рыночной экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС
Тематика секции:
  • Эволюция и развитие платформенных бизнес-моделей в различных отраслях, в том числе в сфере образования.
  • Архитектура данных в моделях цифровых платформ.
  • Социально-экономические преимущества цифровых платформ.
  • От конкуренции платформ к конкуренции экосистем.
  • Генерация больших объемов данных как отличительная черта цифровых платформ.
  • Проблемы регулирования трансграничных и межинституциональных потоков данных.


На конференции состоится награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».   

Участникам конференции будет предоставлена возможность публикации в сборнике материалов конференции на английском языке с индексацией в международных базах Scopus/Web of Science. 

По результатам конференции участникам с докладами и/или публикациями  высланы электронные сертификаты.

Публикации О.А. Фиофановой по тематике анализа образовательных данных и подготовки data-экспертов.

Программа конференции

Условия участия

Заявки на участие с докладом завершены. Прием статей завершен. 

 Если вы хотите принять участие как слушатель:

  • Заполните форму. 
  • Дождитесь звонка от координатора конференции, который сообщит вам о результатах рассмотрения заявок Оргкомитетом.  
 
Заявки на участие без доклада принимаются до 10 октября.


Заполнить форму

История

I Международная научно-практическая конференция «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений»

I Международная конференция «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений» состоялась 15 октября 2020 года в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».

На конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных». Технологии анализа данных освещались для участников конкурса на вебинаре «Педагогика, основанная на данных: как использовать педагогу методы анализа данных в организации образования школьников».

Остались вопросы?

Задайте их координатору конференции

Контакты

Адрес проведения конференции:  ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (г. Москва), 1-й Зборовский пер., 3.