Запросить учебный план
Заполнить форму и отправить заявку
«Большие данные в образовании: доказательное развитие образования»




О конференции
II Международная конференция «Большие данные в образовании: доказательное развитие образования» состоится 15 октября 2021 года в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».
Целью конференции является профессиональное обсуждение методологии и технологий анализа образовательных данных для организации развития человека, доказательного развития образования, управления образованием на основании данных, доказательной образовательной политики, обсуждение проблем и задач профессионального развития data-компетенций у педагогов и руководителей образования.
Конференция проводится при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 19-29-14016, руководитель О.А. Фиофанова). Организационный внос не взимается.
Приглашаем к участию в конференции:
- Представителей органов управления в сфере образования,
- Руководителей образовательных и научных организаций,
- Директоров общеобразовательных организаций и их заместителей по оценке качества образования,
- Представителей региональных центров оценки качества образования, региональных институтов развития образования,
- Методистов, педагогов, научных сотрудников, представителей экспертных и общественных организаций
Участникам конференции предоставлена возможность публикации в сборнике материалов конференции на английском языке с индексацией в международных базах Scopus/Web of Science.
Онлайн-трансляция конференции будет вестись на сайте МосОбрТВ.
Стейкхолдеры
Организационный и программный комитеты конференции
Владимир Александрович Мау
Организационный комитет
Вадим Олегович Ковалев
Программный комитет конференции
Александр Борисович Молотков
Организационный комитет
Наталия Александровна Киселева
Организационный комитет
Анна Александровна Фокина
Организационный комитет
Артем Симонович Соловейчик
Организационный комитет
Ольга Александровна Фиофанова
Программный и организационный комитеты
Алексей Львович Семёнов
Программный комитет
Александр Анатольевич Попов
Программный комитет
Марина Геннадьевна Сорокова
Программный комитет.
Сергей Измаилович Заир-Бек
Программный комитет конференции
Илья Владимирович Новокрещенов
Программный комитет
Секции конференции и соруководители секций
Секция 1. «Доказательное развитие образования: управление проектами на основании анализа данных»
Соруководители секции


- Проанализировать принципы доказательного управления развитием.
- Обсудить изменения методологии и практики управления образованием на основании данных
- Проанализировать развитие технологической инфраструктуры источников данных как оснований формирования управленческих решений
Секция 2. «Data-аналитики, data-инженеры и data-менеджеры в образовании: квалификации, компетенции и программы профессионального развития»
Соруководители секции


- Компетенции анализа образовательных данных в профессиональных и образовательных стандартах.
- Региональные программы развития кадрового потенциала по совершенствованию цифровых компетенций педагогов и компетенций аналитики данных.
- Развитие компетенции педагогов общего образования в условиях цифровизации образовательной среды.
- Сервисы когнитивного тьюторства в цифровых инструментах электронных образовательных платформ.
- Digital Twin и новый профессионализм в цифровом образовании.
Секция 3. «Педагогика, основанная на данных и образовательные практики работы с данными в развитии человека»
Соруководители секции


- Педагогика, основанная на данных как новая концепция и образовательная практика.
- Образовательные практики работы с данными в изучении естественнонаучных, гуманитарных, общественных дисциплин в школе и в дополнительном образовании: опыт, проблемы, перспективы.
- Образовательные программы и модули для учащихся среднего и юношеского возраста в области Data Science и машинного обучения: методы, опыт разработки и внедрения.
- Особенности реализации практик работы с данными в очном, дистанционном и смешанном режимах.
- Особенности реализации практик работы с данными в педагогической деятельности учителя и преподавателя.
- Педагогический дизайн цифровых образовательных сред на основе архитектуры данных и аналитики образовательных данных.
Секция 4.«Мониторинги и оценивание в образовании, прогнозная аналитика и риск-аналитика»
Соруководители секции

Сорокова Марина Геннадьевна. Д.п.н., руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA Московского государственного психолого-педагогического университета.

- Мониторинги как организационная основа для доказательного управления образовательными системами и организациями.
- Данные в образовании и об образовании: инструмент, факт, история.
- Роль контекстов в принятии решений.
- Как оценивание не превратить в инструмент контроля.
- Стандартизация оценки и нестандартизированное оценивание.
- Прогнозирование в образовании: эволюция, современное состояние и будущее.
- Управление рисками на основе данных: теория и практика.
- Методы Data-Science в научных исследованиях.
- Анализ цифровых следов обучающихся в LMS.
Секция 5. «Искусственный интеллект: ИИ-решения и Ed-Tech в доказательном развитии образования и создании новых возможностей развития для человека»
Соруководители секции


- Новые технологические и аналитико-математические решения в образовании: ИИ-решения и Ed-Tech в доказательном развитии образования и создании новых возможностей развития для человека, организации образования, в цифровой дидактике.
- AIED – cистемы искусственного интеллекта в сфере образования.
- Искусственный интеллект в анализе образовательных данных: методология и технологии.
- Улучшение преподавания и обучения посредством технологий больших данных.
- Экспертные системы и сервисы аналитики образовательных данных.
- Цифровые сервисы Neuromation, Century Tech и др.
- Machine Learning обучение на основе известных знаний.
- Технологии ИНС – искусственных нейронных сетей в образовании.
Секция 6. «Платформенные бизнес-модели и архитектура данных в цифровой среде»
Соруководители секции


- Эволюция и развитие платформенных бизнес-моделей в различных отраслях, в том числе в сфере образования.
- Архитектура данных в моделях цифровых платформ.
- Социально-экономические преимущества цифровых платформ.
- От конкуренции платформ к конкуренции экосистем.
- Генерация больших объемов данных как отличительная черта цифровых платформ.
- Проблемы регулирования трансграничных и межинституциональных потоков данных.
На конференции состоится награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».
Участникам конференции будет предоставлена возможность публикации в сборнике материалов конференции на английском языке с индексацией в международных базах Scopus/Web of Science.
По результатам конференции участникам с докладами и/или публикациями высланы электронные сертификаты.
Публикации О.А. Фиофановой по тематике анализа образовательных данных и подготовки data-экспертов.
Условия участия
Заявки на участие с докладом завершены. Прием статей завершен.
Если вы хотите принять участие как слушатель:
- Заполните форму.
- Дождитесь звонка от координатора конференции, который сообщит вам о результатах рассмотрения заявок Оргкомитетом.
Заявки на участие без доклада принимаются до 10 октября.
История
I Международная научно-практическая конференция «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений»
I Международная конференция «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений» состоялась 15 октября 2020 года в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных».На конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных». Технологии анализа данных освещались для участников конкурса на вебинаре «Педагогика, основанная на данных: как использовать педагогу методы анализа данных в организации образования школьников».
Остались вопросы?
Задайте их координатору конференции
Контакты
Адрес проведения конференции: ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (г. Москва), 1-й Зборовский пер., 3.