Попробуй ИОМ

5 вопросов преподавателю ИОМ. Как стать руководителем рекламного агентства?


Почему сфера рекламы не теряет своей привлекательности уже много лет? Каким характером надо обладать, чтобы стать руководителем рекламного агентства? Может ли рекламист позволить себе отдых? На наши вопросы отвечает старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС, креативный директор коммуникационного агентства «Креарт» Андрей Викторович Иванов.



— К чему надо быть готовым, если хочешь работать в рекламе всю жизнь?

— Реклама сейчас подразумевает коммуникации омниканального характера, выстраиваемые на стратегическом уровне по максимально эффективным каналам конкретно под текущую аудиторию. Это и вездесущая «цифра» со всеми новыми медиа, и эффективная бизнес-презентация с элементами интерактива и удаленной демонстрации с учетом вызовов макросреды, и яркое выступление на форуме, конференции, выставке перед множеством слушателей. Если хочешь работать в рекламе, надо готовиться быть очень мобильным «цифроидом», легко и непрерывно обучаться, развивать креативность, не забывая про «олдскульную» фундаментальную школу бренд-коммуникаций.

— Правда ли, что в рекламном агентстве люди работают круглосуточно и никогда не ходят в отпуск?

— Лукавить не буду, некоторые руководители считают такой подход нормой и поэтому стараются организовать максимально комфортную зону на рабочем месте — зоны отдыха, богатую «социалку», творческие опенспейсы, тимбилдинг, воркшопы, деловые туры и пр. Но даже в таком случае профессиональное выгорание неизбежно. Без переключения или, точнее, отключения человек не сможет быть эффективным. 24/7 — миф о работоспособности человека, особенно творческой специальности. Будучи владельцем коммуникационных агентств и топ-менеджером известных холдингов я всегда старался давать сотрудникам «полное форматирование» от рабочего процесса, даже запрещал беспокоить их в течение отпуска.

— По Адизесу есть 4 типа управленцев — Производитель (продюсер), Администратор, Предприниматель и Интегратор. Если мы говорим о рекламе, можно определить, какой тип здесь чаще распространен?

— Сфера рекламы и связей с общественностью тем и хороша, что можно пробовать себя в любой роли. Благодаря широкой специализации, целому спектру направлений, успеха могут добиться люди с разными психотипами. Сильной стороной руководителя могут стать как виртуозные ремесленные навыки мерчандайзинга, так и творческий полет мысли при запуске рекламной кампании или оттачивании уникального информационного повода. Продюсирование небольшого проекта по смене майонезной упаковки, конструирование нового бренда и выведение его на новые рынки, составление текущего годового медиаплана предприятия, формирование стратегии развития инновационного продукта позволят руководителю раскрыться с разной стороны. В рекламе есть все! И даже немножко больше.

— Что самое привлекательное в работе руководителя рекламного отдела или агентства?

— Не быть руководителем для сотрудников :) А если серьезно, то уметь смотреть и предвидеть на несколько шагов вперед. Выдавать продукт, разрывающий шаблоны и представления на рынке. Быть впереди, опережая «заклятых друзей». Подбирать команду единомышленников, которая хотела бы с утра бежать на работу.

— Что нужно сделать, чтобы стать руководителем рекламного агентства?

— Последовательно становиться профессионалом по многим направлениям. Не бояться простой и рутинной работы. Реклама — ремесло, далеко не только «виртуальное», но и во многом технологическое со множеством производственных процессов — типографских, студийных, монтажных и многих других. Это все надо знать и уметь применять для создания совершенного рекламного продукта, его «старта ракетой». Вот когда рекламист становится своего рода «человеком-оркестром», он сможет мыслить и творить масштабно, управляя агентством или отделом эффективно.

Следующие новости

Студенты ФИМ ИОМ выступили с докладами на Московском Международном транспортном форуме

Эксперты обсудили вопросы развития медицинской помощи пациентам с острым лейкозом

Написать в Telegram