Попробуй ИОМ

Студент РиСО ИОМ Антон Картыков: «Агитирую всех приходить набираться опыта к нам!»

Многие выпускники вузов по окончании учебы попадают в замкнутый круг: их не берут на работу из-за отсутствия опыта, а опыт они не могут получить, потому что их не берут на работу. Студент программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Антон Картыков во время учебы в ИОМ создал студенческое медиа, руководил коллективом в 50 человек и по окончании третьего курса получил предложение по работе. Впереди – еще год учебы и начало карьеры в сфере рекламы. Мы поговорили с Антоном о приоритетах в учебе, любимых предметах и внеучебной деятельности.


Почему вы решили стать профессионалом в сфере рекламы и пиара?

Мне нравится, что пиар объединяет в себе технологические задачи и креатив. Именно поэтому я выбрал для себя такую профессию.

Почему вы подали документы на поступление именно в ИОМ?

Прежде всего, я выбрал учебное направление, а затем рассматривал несколько вузов, где ему обучают. ИОМ привлек меня практикоориентированностью в учебных программах.

Как вам удалось устроиться на свою первую работу?

Я работаю в digital-агентстве Re:evolution, которое ведет проекты Мегафона. В мае я пришел туда на стажировку, которая длилась три недели, и потом получил предложение по работе. Все лето я планирую работать там по стандартному графику – пятидневка с 11 до 19 часов.

Насколько знания, которые вы получили в институте, помогают вам в работе?

Я очень активно принимал участие во внеучебной деятельности. Например, в этом году я ответственный по работе с кураторами первого курса в студсовете.

Когда я пришел в агентство, мне сказали, что у меня нестажерский уровень. Я был максимально подкован в плане теории и владел многими практическими навыками.

Моей основной внеучебной деятельностью была занятость в Студенческом спортивном клубе «Сенатор» РАНХиГС – я там с первого курса. Фактически я создал с нуля студенческое медиа, в команду которого вошли фотографы, операторы, журналисты и дизайнеры. Мы занимаемся разделом «Спорт» на сайте РАНХиГС, соцсетями и даже оформлением территории – размещаем стенды и баннеры. В начале года к нам приходят много первокурсников, их нужно обучать. В процессе кто-то отсеивается, и в итоге остаются человек 50.

Это же штат настоящей редакции!

У нас по сути так и есть – поэтому я и агитирую всех приходить набираться опыта к нам. У нас ежедневно проходит три мероприятия в разных концах Москвы. Нужно найти фотографов, операторов, придумать каждому из них мотивацию, чтобы в итоге получить качественный контент. Это больше, чем просто внеучебная деятельность: здесь нужно сидеть и пахать. Поэтому нет ничего странного в том, что не все готовы к такому режиму. К слову, в 2016 году «Сенатор» занял третье место в конкурсе Ассоциации студенческих спортивных клубов «Лучший ССК».

Какой у вас любимый предмет в институте?

Я очень рад, что у нас углубленная программа по английскому языку. На «Рекламе и связях с общественностью» его действительно преподают на очень высоком уровне. Это сложно, но реально интересно – мы проходим теорию маркетинга и рекламы на английском языке. Компьютерная графика – это тоже классно, хотелось бы больше. С литературным и стилистическим редактированием то же самое – интересно, но мало. Еще нравился дизайн и искусство презентации.

Действительно, в учебных программах ИОМ делается упор на изучение иностранных языков. Вы уже ощутили плюсы такого подхода при трудоустройстве?

Однозначно кандидат с хорошим английским имеет неоспоримые преимущества на рынке труда: он может читать профессиональные статьи в оригинале, общаться с зарубежными партнерами. Вся лексика в сфере рекламы – на английском. Я думаю, люди, не знающие английский, скоро вымрут как мамонты.

Что насчет магистратуры? Планируете продолжить образование?

Я подумаю об этом в следующем учебном году. Возможно, останусь в ИОМ – вопрос пока открыт.

Назовите ваш личный топ-3 профессионалов в сфере рекламы. Есть люди, на которых вы ориентируетесь в плане карьеры?

Конечно, есть. Номер один для меня – это Максим Ильяхов. В России он лучший по редактуре. Все актуальные образовательные материалы по журналистике так или иначе разработал он. Еще я слежу за работой дизайнера Артемия Лебедева. Третий в моем личном рейтинге, пожалуй, Родион Скрябин – директор по развитию сайта «Лайфхакер». Люблю читать его канал в телеграме.

И последнее. Что бы вы пожелали абитуриентам и первокурсникам ИОМ?

Не пытаться быть везде. Если вы взвалите на себя слишком много, вы быстро устанете и не станете лучшим в чем-то одном. Важно ставить перед собой реалистичные цели и не пытаться сразу достичь высот. А в плане внеучебной деятельности – выбрать то, что нравится, и развиваться в этом направлении.

 

Документы на программу бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» принимаются с 20 июня по 26 июля.

ЕГЭ: Русский язык, Иностранный язык, Обществознание

Стоимость обучения по договору: 330 000 руб./ год.

Количество бюджетных мест: 12.

Проходной балл на бюджет в 2018 году: 284. 

Следующие новости

Магистерские программы ИОМ вошли в ТОП-10 рейтинга Eduniversal

Анастасия Захарьева: «Преподаватели ИОМ – это люди, ради которых стоит сюда поступать»