Попробуй ИОМ

Выпускник MBA Дмитрий Мансуров: «В команде должны быть люди, с которыми интересно видеться каждый день»


Мы продолжаем серию интервью с выпускниками программы MBA «Управление недвижимостью». Наш новый герой – основатель и руководитель компании «Намос-Групп» Дмитрий Мансуров. Мы поговорили с Дмитрием о его бизнесе, мотивах получения новых знаний и проблеме профессионального выгорания.


Дмитрий, чем вы занимались до поступления на MBA?

Тем же, что и сейчас – работал в компании «Намос-Групп», которую я основал в 2012 году. Сейчас я продолжаю ей руководить.

Почему вы решили получить дополнительное образование?

У меня уже было достаточно знаний в сфере недвижимости. Я получил второе высшее образование в институте гражданского права МГЮА, где я четыре года писал работы, связанные с недвижимостью. Но в сфере управления недвижимости у меня знаний было не так много. Поэтому, поступая на MBA, я преследовал две цели. Первая – повысить свою успешность в этом направлении. А вторая цель – встретиться с людьми из сферы недвижимости или смежной сферы. Познакомиться с ними, посмотреть кто чем живет, посмотреть кто чем дышит в бизнесе – другими словами, пополнить свою копилку качественными знакомствами.

Что вам дали эти связи, эта среда?

Прежде всего, это качественное общение. Я сторонник того, чтобы общаться с теми людьми, от которых можно взять что-то полезное и которым со своей стороны можно что-то дать. Это один из принципов, на который я опираюсь, когда формирую своё окружение.

Мы до сих пор продолжаем общаться с однокурсниками по MBA. Если говорить о бизнесе, то после окончания учебы и во время неё я провел не одну сделку с людьми, с которыми вместе учился. И я знаю, что есть люди, которые могут дать мне инсайдерскую информацию по определенным вопросам. Такое в моей практике уже было. У меня в свою очередь есть связь с госорганами, и я способствовал хорошему контакту бизнеса и органов госвласти.

То есть можно сказать, что это обучение имело практические результаты?

Да, полученные знания и опыт действительно можно применить на практике. Это также практика выстраивания качественных отношений, предметные сделки.

Нет ли в этом парадокса, учитывая, что вы общались, в основном, со своими конкурентами? Не было такого, что кто-то «охранял» свои знания, свою бизнес-стратегию, а не делился ей?

Я считаю, что мысль, будто конкуренты не должны делиться знаниями, это архаизм. Сейчас век информации: её очень легко получить. Но вопрос не в том, чтобы добыть эту информацию, а в том, чтобы правильно её применить и, следовательно, достичь нужного результата. Поэтому я не считаю, что здесь есть какие-то противоречия. Напротив – мы сторонники того, чтобы делиться знаниями. Например, когда мы с конкурентами делаем программу обучения, мы с удовольствием делимся друг с другом информацией. Бывает, что мы в компании что-то внедрили, рассказали об этом своим конкурентам, но они не смогли перенять наш опыт.

Второй момент. Любая компания – это люди. И развитие компании прямо коррелирует с развитием сотрудников. И, я уверен, студенты MBA это понимают. Без личностного развития невозможно развиваться коллективно. После выпуска многие несут эту идею на работу. Поэтому у меня не возникает ощущения, что люди закрываются, что-то скрывают. В моём понимании сейчас это просто бессмысленно. С людьми, которым ты доверяешь, с которыми ты провел два года и продолжаешь общаться, можно на более доверительном уровне обсудить тот или иной вопрос, шаги по внедрению нововведений, и тем самым продвинуть свою компанию. И многие из конкурентов в этом заинтересованы, потому что существует понятие формирования рынка. Все хотят работать с понятными и добросовестными конкурентами. Все хотят, чтобы рынок был доброжелательным по отношению к бизнесу.

Говоря о сотрудниках, вы упомянули личностный рост. Что это для вас означает это понятие, помимо получения образования, новых профессиональных компетенций?

Мы на работе проводим основную часть своего времени. И для меня, как для руководителя, важно, чтобы в команде были люди, с которыми интересно видеться каждый день. Важно, чтобы любой человек из команды приезжал в офис, как к себе домой. Для этого мы и создаем все условия. Например, у нас в штате есть бизнес-тренер. Он ежедневно занимается обучением новых людей, а также тех, которые уже давно работают. Для меня важно, чтобы в компании люди разговаривали на одном языке, видели общую цель, понимали в каком направлении движется вся команда и пропорционально достигнутым результатам получали блага.

Кроме того, я очень внимательно отношусь к личностным качествам человека, который приходит в компанию. И даже если его профессиональных знаний пока недостаточно, я смотрю на его потенциал: мотивацию, стремление, обучаемость. А доучить человека всегда можно – например, отправив в ИОМ на ту же программу, которую закончил я.

Какие еще личностные качества вы цените в своих сотрудниках?

Ответственность, честность, доброжелательность и отзывчивость. Помимо этого, в нашей компании невозможно быть нелюбознательным и нелюбопытным человеком. Наш девиз – «У нас не существует глупых вопросов». Каждый сотрудник, в том числе и я, может что угодно спросить у коллектива.

Мы постоянно работаем с клиентами, у нас каждый день проходят сделки. Я всем своим сотрудникам прививаю доброжелательность. Это обязательно качество, которым должны обладать члены нашей команды. И конечно же, я всегда держу слово. За 7 лет работы компании я не помню ни одного конкурента или партнера, который мог бы сказать, что мы недобросовестно выполняем наши обязательства. Вот эти качества я ценю в первую очередь.

Люди, которые приходят к нам на работу, сначала проходят 10-дневный обучающий курс, потом 2 дня сдают квалификационный экзамен. Большинство мы отсеиваем. Из 10 человек в команде остаются примерно трое. И есть прецеденты, когда люди, которых мы не взяли, возвращаются на повторное обучение, поработав в других компаниях. Снова сдают экзамены и в итоге остаются у нас. Мы понимаем, что человек стремится, пришел подготовленным.

Также ко мне обращаются руководители, которые готовы уже прийти со своим коллективом – 12-13 человек – и начать работать в нашей компании. Я таким людям еще ни разу никому не сказал «да». Вижу, что подход к работе другой, они живут другими реалиями. Мы сторонники того, чтобы команда росла внутри компании, чтобы потом не переучивать.

В «Намос-Групп» есть понятие «наши люди»: к своим сотрудникам мы относимся, как к своим клиентам. Невозможно качественно обслужить клиента, если в коллективе нет уважения, доброжелательности и осознанности. Если люди не понимают, для чего они приходят в компанию, то это отношение будет проецироваться и на клиента. Мы хотим, чтобы у нас люди работали осознанно.

Давайте вернёмся к образовательной программе. Когда вы выбирали вуз для получения дополнительного образования, почему вы остановились на ИОМ РАНХиГС?

Работа, учёба, спорт, семья – все сферы жизни требуют моего внимания. Я хотел что-то фундаментальное, и в то же время не был готов к расфокусировке. В программах, с которыми я сравнивал обучение в ИОМ, мне показался странным срок обучения. Например, в одном вузе он составлял 6 или 8 месяцев. При этом программа полностью была идентична тому, что я видел в ИОМ.

Учебные материалы, которые я получил в ИОМ, занесены в мою базу знаний. В ней есть все конспекты лекций, и периодически я к ним возвращаюсь во время работы. У нас головной мозг создан не для того, чтобы хранить информацию, а для того, чтобы генерировать идеи, пользоваться информацией, уметь находить её. Учёба прошла, знания сформированы. Я знаю, например, что у меня в одном месте собран весь материал по теме недвижимости. Ну и плюс контакты не только с коллегами, но и с преподавателями. Мы постоянно на связи. Можно позвонить по вопросам бизнеса, встретиться, разобрать какой-то кейс. И это будет доброжелательное партнерское общение.

Могу такой пример привести. У нас по дисциплине «Бухгалтерский учёт» я между строк себе пометил посмотреть один фильм «Аферист». Тогда я не нашел на это времени. И буквально на прошлой неделе я наконец-то посмотрел это кино и получил удовольствие.

Возвращаясь к вопросу, почему я выбрал эту программу. На мой взгляд, она самая фундаментальная. Из всего, что я на тот момент видел, эта программа мне показалась наиболее наполненной. Во-вторых, РАНХиГС – это бренд на рынке образования. Третий момент – это День открытых дверей, который проводили заранее. Я на него приезжал, посмотрел на потенциальных слушателей этой программы. Познакомившись с ними, я понял: это те люди, с которыми я хочу учиться.

К слову, у меня в группе был человек – Дмитрий Никонов, – с которым мы познакомились по работе задолго до поступления. Зная друг друга по бизнесу, мы увиделись там. Было приятно, что он тоже выбрал этот вуз, исходя из своих представлений.

Что, на ваш взгляд, можно улучшить в образовательной программе?

В работе, в бизнесе, в качестве общения, в обучении – в любом процессе всегда есть моменты, которые можно улучшить. Но мне сложно ответить на этот вопрос, потому что мне не с чем сравнивать.

Я думаю, программа отвечает современному запросу. В ИОМ, в принципе, все было для того, чтобы информацию получать, обрабатывать, чтобы потом внедрять, использовать её и двигаться дальше. В расписание я бы ничего добавлять не стал. Разве что больше практических выездных занятий. Думаю, было бы уместно добавить мероприятий, связанных с московским бизнесом.

Можете выделить для себя отдельные дисциплины или педагогов, которые наиболее вам запомнились, произвели на вас впечатление, оказались вам полезными?

На меня производят впечатление те материалы, в которых я очень хорошо разбираюсь или не разбираюсь совсем. Середины, как правило, не бывает. Например, был предмет «Инвестиции» (показывает учебник), и нам порекомендовали этот учебник, он у меня, как видите, лежит на рабочем месте. И я периодически возвращаюсь к нему, потом откладываю, перечитываю снова. Этот предмет, который с точки зрения построения финансовых моделей пока для меня несколько сложен, хотя я понимаю, что я в нем продвинулся до определенной степени. Помимо этой книжки, я еще что-то читаю, связанное с инвестициями.

Мне, на самом деле, все предметы понравились: «Стратегический менеджмент» Лисандро Платцера, Наталья Леонидовна Минаева с «Вопросами по организации персонала и управлению персоналом», «Этика бизнеса» мне понравилась, «Инвестиционный менеджмент» у Андрея Михайловича Степнова. Он мне запомнился тем, что я сложно сдавал этот предмет, не с первого раза. И для меня это был интересный опыт, рост. Я даже договорился с ним, чтобы прослушать этот курс еще раз со следующим потоком.

Если просто подряд перечислять предметы, я могу про каждого сказать, что именно мне понравилось. С Кириллом Борисовичем Сиволаповым я писал дипломную работу. «Анализ рынка» с ним же мне очень понравился. Да все предметы – «Госрегистрация», «Продукт рынка недвижимости» и другие. Я не стал бы, наверное, выделять кого-то персонально. Мне со всеми преподавателями было комфортно. И я реально считаю, что показательно то, что мы продолжаем наше общение после окончания учебы. Я всем благодарен.

Расскажите о своей компании. Какой путь она прошла с момента её основания?

27 ноября мы отметили 7 лет нашей компании. В 2012 году мы начинали как классическое агентство, которое продавало жилую и коммерческую недвижимость. До 2015 года это была небольшая компания с численностью до 15 человек. Потом я принял решение масштабироваться, прописал стратегию развития «Намос-Групп» на 10 лет. Если говорить о темпах роста, то, по сравнению с конкурентами, мы развиваемся довольно быстро. Сейчас у нас есть проекты девелопмента. Мы с нашим петербургским партнером строим поселки курортной недвижимости. На Западном побережье Крыма мы самые крупные землевладельцы в контексте малоэтажного строительства. В Сочи у нас тоже есть успешный проект по строительству поселка.

Наша компания зарекомендовала себя как надежного партнера. С нами охотно сотрудничают банки, в их числе ВТБ и Сбербанк. Мы работаем с застройщиками –например, с группой компаний «Самолет» мы запускали совместную акцию по трейд-ин.

До 2023 года мы планируем развиваться в геометрической прогрессии. В следующем году мы откроем ещё один офис с численностью более 70 сотрудников. По нашей стратегии, через четыре года в каждом административном округе Москвы, за исключением ТиНАО и Зеленограда, будут наши офисы. У нас все для этого есть.

Мы считаем, что сейчас у сравнительно молодых компаний, к которым относится и наша, наступило время, когда есть возможность занять лидерские позици, и мы к этому стремимся. Нас замечают как весомого игрока, который забирает долю рынка недвижимости в Москве.

Вы планируете продолжать свое образование?

Я все время учусь, постоянно читаю. Нет такого, что я получил диплом и на этом поставил точку. Я даже после ИОМ какие-то краткосрочные курсы посещал. Если говорить о классическом обучении, то да, я для себя это рассматриваю. Моих знаний для промежуточных результатов достаточно. По мере достижения новых целей, я уверен, у меня будет сформирован более предметный запрос для дальнейшего обучения.

Как вы восполняете свой ресурс при таком насыщенном графике?

В первую очередь, это семья. У меня прекрасная супруга, две дочери: 5 лет и 1 годик. Семья – это мой главный источник энергии. Дома я всегда погружен в атмосферу любви, комфорта и взаимопонимания. Я просто растворяюсь в этом, отношения с близкими людьми колоссально подпитывают.

Мой второй источник энергии – спорт. Я считаю, что спорт и бизнес – это параллели. Например, у меня сейчас в спорте, так же как и в бизнесе, есть определенная цель. В спорте – выполнить в 2021 году Ironman (международные соревнования по триатлону – прим. ред.). Шесть дней в неделю я очень интенсивно тренируюсь – рано утром, днём, вечером. А зимой у меня сезон лыж.

Я слежу, чтобы и мои сотрудники не выгорали на работе, чтобы они находили время на семью, близких, общение, хобби. Бывало, я ограничивал доступ на работу, выпроваживал людей из офиса, когда они засиживались допоздна. Я сам по натуре трудоголик, и мне известны эти механизмы и проблемы, возникающие в связи с профессиональным выгоранием. Я могу оценить все риски. И хочу, чтобы мои сотрудники не сталкивались с этими проблемами. И себя ограждаю от них при помощи жёсткого планирования.

Следующие новости

Дневник Зимней школы ИОМ – 2020. День четвертый

Дневник Зимней школы ИОМ – 2020. День третий