Попробуй ИОМ

Дмитрий Мильчаков: «Главное – не бояться проявить себя»


Поступление, обучение, практика, диплом, выпуск – как правило, профессиональное развитие студента идет по нарастающей. После окончания вуза новоиспеченный специалист вновь оказывается на первой ступени, теперь уже карьерной лестницы. Часто приходится работать в небольших компаниях за скромные деньги – ради опыта. Однако, как и во всяком правиле, и здесь есть свои исключения. Яркий тому пример – выпускник 2018 года программы бакалавриата «Производственный менеджмент» факультета инженерного менеджмента ИОМ РАНХиГС Дмитрий Мильчаков, который сейчас работает в «Росатоме». Мы поговорили с Дмитрием о выборе профессии, изучении иностранных языков в вузе и работе в госкорпорации.


Дмитрий, почему вы решили поступать на этот факультет?

Тогда это было новое направление, оно только открылось в ИОМ. Это по сути был не факультет, а отделение инженерного менеджмента. Я рассматривал для себя более прикладной уклон в управленческой среде — так оно и получилось. Первый набор был небольшой, и я попал на бюджет. Мне еще предлагали пойти на «Торговое дело», но я для себя решил, что инженерный менеджмент мне будет интереснее.

Год перед поступлением был сложный, это в основном было связано с подготовкой к ЕГЭ. В качестве альтернативы для себя я рассматривал Плехановский университет и Финансовый университет при Правительстве РФ, но остановился в итоге на ИОМ РАНХиГС.

Какие предметы вам пригодились в работе?

Мне нравились производственные дисциплины. Не могу сказать, что на практике они мне сильно пригодились, но для того, чтобы иметь представление о цепочке поставок, это необходимо.

Еще мне нравилась организация и планирование производства, это по сути микроэкономика производства. Мы изучали его три семестра.

Где вы проходили практику во время учебы?

У нас была практика на третьем курсе и преддипломная практика. Учебную практику я проходил в представительстве Ямало-Ненецкого автономного округа, я занимался там внешними коммуникациями — можно сказать, пиаром. Преддипломную практику я проходил непосредственно в ИОМ. Начиная с третьего курса, я работал в деканате своего факультета.

Чем вы занимаетесь в «Росатоме»?

Я работаю специалистом в дирекции по стратегическому управлению на предприятии госкорпорации «Росатом». Сама корпорация занимается развитием ядерной медицины и технологий. Компания Rusatom Healthcare интегрирует все активы медицинской сферы и технологий в контуре госкорпорации «Росатом».

Организация новая, поэтому для нее готовилась стратегия развития. Я в том числе помогал в ее подготовке. Стратегия была утверждена управляющим советом «Росатома», затем ее разбили на отдельные подпроекты.

В ИОМ большое внимание уделяют изучению иностранных языков. Какой второй иностранный язык вы выбрали?

Я выбрал немецкий язык, можно сказать, методом исключения. Мой первый иностранный язык — французский — я забросил. Испанский мне не приглянулся, а китайский, я думаю, за три семестра выучить невозможно. Тем более у нас не профильный лингвистический вуз. Таким образом, я выбрал немецкий. Я понимал, что не овладею им в совершенстве за это время, стояла задача — заложить базу, которую можно было бы восстановить, если появится в этом необходимость. Пока я применял немецкий только в бытовом общении в поездках в Германию. Если он мне пригодится для работы, уверен, восстановить будет несложно.

Английским я владею на приличном уровне, я даже участвовал на переговорах с иностранными партнерами — был переводчиком. Это было в Южной Корее, на третьем курсе — на программе по обмену студентами. Первое время было волнение, конечно, но в целом уровень английского у меня нормальный. Я чувствовал себя уверенно на переговорах.

Сейчас, когда вы уже год работаете, как вы оцениваете учебное расписание в ИОМ, сами предметы и их соотношение?

С каждым курсом студент становится все более самостоятельным. Банально — в расписании меньше пар. Студент сам распределяем свое время, нагрузку и несет ответственность за результат. Еще, как правило, на третьем курсе пары в расписании стоят в дневное время. К этому надо быть готовым — не всегда получится совмещать с работой вне ИОМ. На четвертом курсе у нас все занятия были уже вечером. Как правило, студенты уже начинают работать где-то на постоянной основе, а вечером — занимаются в вузе. Удобно.

Не могу сказать, что у меня есть какие-то претензии к расписанию и соотношению предметов, хотя некоторые мои однокурсники жаловались, что у нас много английского. На мой взгляд, это как раз очень неплохо — достойный уровень владения иностранным языком еще никому не повредил.

Единственное, я ощутил, что знаний по бухучету мне первое время на работе не хватало. Знаю, что в консалтинге и аудите это также важная область знаний. Но я понял уже после окончания вуза, где мне было бы разумнее расставить приоритеты и акценты в учебе.

Есть ли кто-то из преподавательского состава, которого вы могли выделить лично для себя?

Во многом я благодарен декану нашего факультета Сергею Сергеевичу Серебренникову. Система обучения, которую он построил, работала. Еще мне запомнилась кандидат экономических наук, заведующая кафедрой управления бизнес-процессами ФРТ ИОМ Татьяна Петровна Маслевич. Она большой профессионал своего дела: компетентна в своем предмете и умеет держать внимание аудитории.

Занимались ли вы внеучебной деятельностью? Что это вам дало?

На втором и третьем курсе я был в студсовете, потом ушел и делал мероприятия уже только для нашего факультета — зимние выезды, посвящение в студенты. Например, были соревнования в загородном пансионате — «Зимняя школа факультета инженерного менеджмента — 2018». Состязались ребята с первого и второго курсов. Это был общекомандный зачет в разных видах состязаний — интеллектуальных и физических. Получилось крупное мероприятие — трехдневный выезд со стратегическими сессиями, форсайтом. Так я попробовал себя в ивенте.

Какой наказ будущим первокурсникам вы можете дать?

Главное — не бояться проявить себя. В любом случае инициатива будет замечена и поддержана руководством. У меня было именно так: я предложил организовать выездное мероприятие для студентов и руководство факультета поддержало нас, в том числе и в финансовом плане.

Следующие новости

Дневник Зимней школы ИОМ – 2020. День пятый

Дневник Зимней школы ИОМ – 2020. День четвертый