Что главное для предпринимателя? Откуда брать идеи для привлечения клиентов? Как правильно снимать стресс перед ответственным выступлением? Что нужно, чтобы произвести хорошее первое впечатление? Эти и другие вопросы обсудили ребята в четвертый день Зимней школы.
С самого утра участников Школы взбодрил Роман Скороход, генеральный директор креативной корпорации FABRIKA. Ребятам пришлось сделать несколько замысловатых движений руками, чтобы разбудить мозг перед насыщенным днём. Роман не рассказывал много теории, не разбирал с учениками кейсы других компаний, он просто поделился личной историей о становлении предпринимателем. На жизненных примерах спикер показал участникам, что бизнес можно создать с нуля в раннем возрасте, не имея достаточно денежных и временных ресурсов. Хотя отсутствие времени – самообман, было бы желание. Важно быть смекалистым и иметь много полезных связей. А нужным может оказаться абсолютно любое знакомство, поэтому всегда стоит уважать людей рядом с тобой, слушать их и общаться с ними.
После обеда с участниками встретилась Оксана Ариф, руководитель по цифровым коммуникациям компании АШАН. Она рассказала о текущей ситуации на рынке рекламы и о повсеместном тренде – диджитализации. Как современные компании пробиваются сквозь рекламный шум и привлекают клиентов? Что меняется в сфере рeтейла? И как на бизнес влияет digital-маркетинг? Благодаря лекции ученики Школы теперь знают ответы на эти вопросы. Кроме того, ребята более подробно познакомились с SMM и трендами в социальных сетях. А ещё узнали, как digital-маркетинг работает с этим на примерах конкретных бизнес-задач: Оксана показала кейсы рекламных компаний «Кагоцел», «Avon», «Burger King», «Dominos Pizza» и другие. Кстати, недавно АШАН заключил с Институтом отраслевого менеджмента соглашение о партнерстве, что в будущем открывает нашим студентам возможности для стажировок.
Очень важным оказался мастер-класс Гаврилиной Ольги Павловны «Техника продаж деловой идеи». Завтра участникам предстоит защищать проект, и у них было много вопросов о нюансах презентации своих бизнес-идей. Всё началось с 10 минут тишины и сна – это лучший способ снять стресс перед ответственным мероприятием. Далее Ольга Павловна рассказала о том, как важно произвести хорошее первое впечатление, и дала пару советов о внешнем виде, речи и поведении говорящих на сцене. А основной принцип техники продаж заключается в том, что нельзя с первого же слайда рассказывать о продукте. Важно расположить слушателей, показать, что вам можно доверять, и сейчас вы предложите действительно что-то стоящее.
Надеемся, вся информация, полученная за день, поможет участникам на завтрашней защите. А сегодня у них было ещё несколько проектных встреч с модератором, где они завершали создание презентаций и уже начали репетировать выступление.
Текст: корреспондент Студенческого совета ИОМ Дарья Кураева.