Попробуй ИОМ

Эксперт ИОМ назвала возможные меры для адаптации онлайн-магазинов к изменившемуся спросу


Торговым сетям следует открыть для общественности свои данные по складским запасам и логистическим мощностям. Это успокоило бы людей и снизило ажиотажный спрос на предметы первой необходимости, считает заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова.

Эксперт уверена, что если «сети будут спокойно рассказывать, что все есть и не о чем беспокоиться, то и люди прекратят нашествие на магазины».

«Оффлайну в зависимости от формата нужно будет подстраиваться под изменившийся спрос, но если ритейлеры сами будут создавать этот ажиотаж и провоцировать еще больший хаос в торговых залах и в головах людей, то ничего хорошего из этого не выйдет», - прогнозирует Юлия Сяглова.

Кроме того, эксперт рассказала, что в торговых сетях появились корзинки с заранее сформированным магазином набором продуктов.

«Но нужно понимать, что этот в значительной степени маркетинговый ход. В эти корзинки можно положить все что угодно и обеспечив спрос на неходовые товары», - уверена завкафедрой маркетинга и рекламы ИОМ РАНХиГС.

По мнению эксперта, компаниям, занимающимся онлайн-продажами, тоже придется перестроить систему доставки. Юлия Сяглова привела в пример онлайн-гипермаркеты «Утконос» и X5, которые вынуждены отказаться от обслуживания большого числа мелких заказов в пользу крупных из-за того, что сейчас мелкие невозможно выполнить в силу ограничений существующих логистических мощностей. Поэтому онлайн-магазины приняли решение увеличить сроки доставки и повысили сумму минимального заказа.

«Что делать онлайну и оффлайну дальше? Онлайну, безусловно, нужно подстраивать логистику, подстраивать поставки под новые условия. Люди, которые обычно совершали покупки в онлайне, учитывая ситуацию, психологически готовы к увеличению сроков доставки. Мне кажется, что они в принципе готовы к выстраиванию отношений с онлайн-магазинами через механизм подписки или другой регулярной модели», - считает эксперт.

Ранее, комментируя повышенный спрос на продукты на фоне распространения коронавируса, в Минпромторге РФ заверили, что российские ритейлеры закупили продуктов как минимум на два месяца, а с поставщиками ведется постоянная работа. Кроме того, торговые сети увеличивают заказы продукции по востребованным категориям и работают в усиленном режиме.

Источник

Следующие новости

Открыт прием заявок на грантовый конкурс Стипендиальной программы Фонда Потанина

Владимир Волошин: «Бизнес начинается с мечты, а успешный бизнес – с DATA»

Написать в Telegram