Эмпатия, которая меняет бизнес: в ИОМ прошла юбилейная международная студенческая конференция
Попробуй ИОМ

Эмпатия, которая меняет бизнес: в ИОМ прошла юбилейная международная студенческая конференция


Дизайн – это не только про красоту, но и про процесс, удобство и оптимизацию. Дизайн-мышление как новый способ выстраивать бизнес-процессы, создавать продукты и даже изменять привычное сознание обсудили 19 апреля в Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС участники юбилейной, XV международной научно-практической студенческой конференции «Управляя будущим. Дизайн-мышление: как думать иначе». В аудиториях собрались больше 300 человек – студенты московских вузов, специалисты по цифровой трансформации, топ-руководители крупных компаний, дизайнеры и многие другие. Пленарное заседание и ряд тематических секций прошли на английском языке.

Открыла встречу заместитель директора ИОМ Наталья Вячеславовна Демидова, отметив долгожданную возможность встретиться очно, чтобы обсудить актуальные вопросы современности.

От Nokia до IPhone, от классики до черного квадрата: Александр Плакида, управляющий партнер и генеральный директор АО «Альянс Консалтинг», в своем выступлении привел яркие исторические примеры, когда радикально иное мышление становилось началом новых трендов. Потребность людей должна стоять на первом месте, и в этом был секрет успеха Стива Джобса, который не побоялся убрать с телефона кнопки. Александр Плакида выяснил, что студенты видят две главные цели дизайн-мышления: создание услуг на пользу человечеству и личное обогащение. «Секрет в том, что дизайн-мышление в конечном итоге реализует обе эти цели», - подытожил спикер.

«Будьте неугомонными, быстрыми, смелыми, в чем-то наглыми и даже ленивыми: такие качестве могут привести к успеху в бизнесе», - заявил Петр Горшков, генеральный директор TOUS Россия. Эксперт поделился нестандартными подходами к разработкам новых концепций в компании TOUS, когда уход от тривиальных представлений о покупателях позволяет точно определить их реальные потребности и попасть в цель.


Как изменить мир к лучшему? Возьмитесь за решение самых сложных проблем! Искоренение неравенства, обеспечение социальной защиты для каждого человека и множество других важных задач ждут своих энтузиастов и проектировщиков. На примере кейса Стэнфордского университета по созданию специальных конвертов для новорожденных Embrace Мария Сташенко, член Global Design Thinking Alliance и директор международной образовательной платформы АНО «Центр дизайн-мышления» в Москве, наглядно показала, как метод дизайн-мышления экономично и эффективно помогает решать проблемы человечества. Самое главное на этом пути — начать с эмпатии и глубинного погружения в опыт пользователей.

Студенты ИОМ Софья Халезова и Яна Почекаева разобрали креативные маркетинговые стратегии Netflix, на шаг опережающие традиционные методы продвижения TV и стриминговых сервисов. Регина Миннигалиева изучила дизайн-мышление в отельном бизнесе и рассказала, как слаженная командная работа сотрудников помогает определить потребности гостей и не просто удовлетворить, а превзойти их ожидания, а также получить прибыль. Также Регина рассказала, какие методы и тренды могут помочь отелю превзойти ожидания гостей.


Екатерина Лухманова, старший преподаватель факультета инженерного менеджмента ИОМ, презентовала слушателям «Empathy map» – спектр всех эмоций пользователя, от желания до страха, которые нужно учитывать при разработке продукта. Спикер подробно расписала механику принятия решений на основе подобной карты.

Татьяна Харламова, преподаватель факультета инженерного менеджмента ИОМ, рассказала, как дизайн-мышление в обучении позволяет студентам отрабатывать и soft, и hard skills, а преподаватель становится фасилитатором, координатором или советчиком. Спикер признала, что такой метод обучения прекрасно зарекомендовал себя на занятиях со студентами.

На мастер-классе Ольги Линник, ведущего эксперта Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, студенты отточили свое умение составлять достоверный портрет пользователя, изучили методы получения от него искренней и правдивой информации и узнали, как действовать в соответствии с постулатом «Жизнь богаче!».

 

Создавать «добавленную эмоциональную стоимость», точно определять портрет пользователей и способствовать успешной коммуникации топ-менеджмента со средним управляющим звеном - таковы важные функции дизайн-мышления по мнению Марии Дорошенко, генерального директора LegalPics LLC. В качестве яркой иллюстрации того, как дизайн-мышление используется в новых сферах, она привела комиксы, в которых могут быть наглядно представлены тезисы не удобных для восприятия юридических договоров.

Дизайн-мышление с точки зрения классического дизайна прокомментировала Дарья Басанец, куратор Арт-группы «BURO». По ее словам, менеджеры часто бывают более креативными, чем люди творческих профессий, потому что умеют не просто «создавать красивую картинку», а отталкиваются от создания практической пользы продукта.

Преподаватели и студенты факультета инженерного менеджмента ИОМ разобрали феномен DeepTech и пришли к выводу, что сегодня инновации становятся главным трансформатором любой отрасли. Сбер – флагман удобных для пользователей сервисов и известный всем пример эффективных решений, принятых на основе концепции дизайн-мышления. Интересными кейсами развития высокотехнологичных финансовых корпораций поделился на открытом микрофоне секции факультета инженерного менеджмента Исполнительный директор Департамента производственной системы Сбербанка и процессов ПАО Сбербанк Алексей Оленев. Также в работе секции приняла участие эксперт в области современных образовательных методик, инклюзии и межкультурной коммуникации Марина Невская

Представители факультета гостеприимства ИОМ обсудили коммерческие истории успеха в индустрии, фундаментом для которых стало дизайн-мышление, а также как выход за пределы существующих стереотипов помогает решить экологические проблемы.


Генеральный директор Национального образовательного ресурса IQ Vector, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России  Вадим Шпильман выступил с лекцией «Траектория выстраивания отношений с потребителями в индустрии гостеприимства в интернет-пространстве» в рамках секции «Customer Development в индустрии гостеприимства». Вы знали, что Россия занимает первое место в Европе и шестое место в мире по размеру интернет-аудитории? Как найти к ней подход? Как повысить конверсию менеджера и сайта? Что такое социально-активный бренд и как развивать эмоциональный подход в маркетинге?  Справляется ли образование в России с вызовами экономики? Эти и другие актуальные вопросы обсудил эксперт в рамках лекции.

В свою очередь, спикеры факультета рыночных технологий ИОМ описали кейсы, когда дизайн-мышление спасает от таких насущных проблем, как, например, забытые в банкоматах карты, а также описали оптимальные стратегии запуска стартапов.


Отзывы участников

Елизавета Телегина, студентка 2 курса программы «Производственный менеджмент» ИОМ РАНХиГС:

«Все было интересно, я узнала много нового, хочется потом еще раз обдумать все услышанное. Мне запомнился доклад о том, как проходит обучение на факультете инженерного менеджмента – было интересно слушать. Если за год я подтяну английский до такого хорошего уровня, с удовольствием приму участие в конференции через год». 

Дарья Ильина, студентка бакалавриата «Дизайн среды» МГПУ: 

«Мне очень понравился мастер-класс Ольги Линник. Я люблю бизнес-игры, стартап-игры и все, что с этим связано. Здорово, когда что-то объединяет людей! Плюс во время таких активностей совсем по-другому работает мозг, и ты можешь посмотреть на вещи нестандартно, не так, как мы обычно подходим к решению проблемы. И мне кажется, что дизайн-мышление как раз об этом».

Анфиса Теплых, студентка 2 курса программы «Управление мероприятиями» ИОМ РАНХиГС:

«Конференция прошла замечательно. Спикеры понятно, интересно и профессионально рассказывали на английском языке о перспективах развития гостеприимства и различных подходах, которые могут быть применены к сегменту HoReCa и туризму. Отдельное спасибо Шпильману Вадиму Игоревичу за посещение нашего мероприятия и презентацию. Очень рады, что нам удалось повзаимодействовать с экспертом такого уровня и получить столь уникальные знания».

Фотографии с мероприятия размещены по ссылке и будут дополняться в течение недели. 

Следующие новости

Преподаватель ИОМ Юлия Николаевна Тулеева приняла участие в образовательном проекте «Голос поколения»

Первокурсник ИОМ Дмитрий Миронов: «В Академии у студентов больше свободы выбора»

Написать в Telegram