28 февраля стартует обучение нового потока программы повышения квалификации «Управление операционной деятельностью в ресторанном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит». На принятие решения об обучении осталась всего неделя. Директор программ ДПО факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС Гончарова Ольга Владимировна рассказала, почему эта программа — лучший способ выучиться на ресторатора в короткие сроки.

— Ольга Владимировна, расскажите, что дает обучение на программе «Управление операционной деятельностью в ресторанном бизнесе»?
— Если коротко, то наша цель — помочь каждому слушателю задать правильный вектор развития его предприятия. Для этого участники программы изучают операционную деятельность ресторанного бизнеса, начиная от работы всех служб ресторана и заканчивая планированием этапов, которые должно пройти предприятие, чтобы успешно запуститься.
Кого вы ждете на программу?
— На этой программе обычно учатся смешанные группы, состоящие из таких категорий слушателей:
- руководители ресторанных предприятий;
- генеральные менеджеры отелей, которые планируют дополнительно открыть кафе или ресторан;
- специалисты, работающие в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса;
- слушатели без опыта в сфере гостеприимства, собирающиеся открыть свой предприятие питания.
Люди приходят с разным бэкграундом, но все могут найти для себя что-то новое. Преподаватели дают общую информацию, которая полезна как для систематизации знаний действующих руководителей сферы гостеприимства, так и для тех, кто только собирается заняться этим бизнесом. В прошлом году у нас учились «четырехзвездники» и «пятизвездники» (руководители пятизвездочных и четырехзвездочных отелей — ред.), которые оставили отличные отзывы о программе.
— Как проходит обучение?
— Учиться можно и очно, и дистанционно. Преподаватель проводит занятие в аудитории, часть слушателей присутствует очно, а часть присоединяется к группе через Zoom. Благодаря дистанционному обучению мы смогли кардинально расширить географию наших слушателей. За последние два года кроме москвичей на программе «Управление операционной деятельностью в ресторанном бизнесе» обучились руководители и специалисты из Сочи, Сахалина, Краснодара, Геленджика, Нижнего Новгорода, Калининграда и Челябинска.
Обучение длится чуть больше месяца, занятия проходят два дня в неделю с 19:00 до 22:00. Учебные дни варьируются — как правило, это понедельники, среды, пятницы. Мы также советуем нашим слушателям выделить дополнительное время для практикума по открытию своего ресторанного предприятия: на этот этап отводится четыре занятия, но в классе, как правило, проходит обсуждение, а обдумывать концепцию, этапы открытия предприятия нужно будет дома. Практикум проходит с использованием интерактивной доски Miro, она будет доступна и вне занятий.
— Кто преподает на программе?
— Все наши преподаватели — практики, которые работают в сфере гостеприимства. Они обязательно дают теоретические знания, но чистых теоретиков нет. У всех многолетний опыт и открытия предприятий. В частности, у нас ведут занятия руководитель направления F&B в компании Big Tree Владимир Михайлов и руководитель сети ресторанов компании Total Group, тренер для менеджеров, шеф-поваров, управляющих и владельцев бизнеса с программами тренингов по ресторанному бизнесу Ольга Колмыкова.
— Как проходит аттестация и какой документ получат слушатели по итогам обучения?
— Аттестация проходит в виде итогового тестирования, на часть вопросов нужно будет ответить развернуто. По итогам обучения слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца РАНХиГС.
— Где можно продолжить обучение?
— Фактически программа «Управление операционной деятельностью в ресторанном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит» это модуль большой программы профессиональной переподготовки «Управление бизнесом в индустрии гостеприимства». Кроме этого модуля программа профпереподготовки включает еще три:
- «Управление операционной деятельностью в гостиничном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит»,
- «Управление потребительским поведением. Тактика и стратегия продаж в индустрии гостеприимства»,
- «Управление доходами предприятий в индустрии гостеприимства».
Если слушатели захотят дополнить свои знания, и им не нужен будет диплом о профессиональной переподготовке, то они смогут отдельно записаться на любую из программ. В таком случае по окончании программы они получат еще одно удостоверение о повышении квалификации и полный комплекс знаний и навыков, который им обязательно пригодится в практической работе.