Top.Mail.Ru
Попробуй ИОМ

ИОМ РАНХиГС выступил соорганизатором митапа о подготовке кадров для туристической отрасли на выставке «Интурмаркет»


14 марта в «Экспоцентре» в рамках выставки «Интурмаркет» состоялся митап, посвященный подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Организаторами мероприятия выступили АНО «Проектный офис индустрии организации мероприятий» и Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС.

В обсуждении приняли участие представители высших учебных заведений, руководители образовательных проектов, специалисты отрасли из различных регионов России, практики Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Тольятти и др. ИОМ РАНХиГС в дискуссии представляла заместитель декана факультета гостеприимства Ирина Гончарова.

Участники встречи обсудили вопросы, связанные с формированием отраслевой рамки квалификаций в сфере туризма и гостеприимства с учетом приоритета развития внутреннего и въездного туризма, актуализацию образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда в сфере гостеприимства и туризма, модельные системы подготовки кадров в регионах.

«При разработке образовательных программ очень важно учесть, что в туризме и индустрии гостеприимства происходит цифровая трансформация, которая изменила саму бизнес-модель, ставшую дружественной диджитал-среде. Туризм и индустрия гостеприимства переходит к платформенной экономике. По своей структуре эта сфера построена по принципу экосистемы, поскольку объединяет различные виды деятельности таких предприятий, как гостиницы, предприятия питания, досуга, организаторов мероприятий и других стейкхолдеров, из которых формируется туристский продукт. – подчеркнула Ирина Викторовна Гончарова. Туристский продукт становится цифровым, что должно отразиться в новых учебных программах».

Ирина Викторовна поделилась опытом реализации программ многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство». В 2019 году в Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС состоялся первый набор. В настоящее время бакалавриат включает программы, готовящие специалистов для четырех ключевых секторов сферы гостеприимства: «Управление гостиничным бизнесом», «Ресторанное дело», «Управление мероприятиями», «Международный и национальный туризм».

В первые два года студентам предлагается погрузиться в сферу гостеприимства, посещая предприятия сферы, мастер-классы, участвуя в различных мероприятиях и выставках в качестве волонтеров, знакомясь в рамках профессиональных мастерских с лидерами и ведущими специалистами индустрии.

Основная задача - помочь студенту сориентироваться в многообразии выбора будущего направления профессиональной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

В отличие от многих других специальностей, где обучение проходит на лекциях и семинарах, стать профессионалом в сфере гостеприимства можно только получая практический опыт работы. Прохождение практики позволяет получить реальный опыт работы с гостем, завести полезные знакомства, получить рекомендацию, совершенствовать английский язык, устроиться на работу после окончания практики и, самое главное, понять, ваше ли это дело.

В конце второго курса студентам предоставляется право поменять направление и образовательную программу. Этот выбор они делают уже осознанно.

На третьем курсе студенты изучают операционную деятельность в выбранной сфере. Занятия по «операционке» ведут исключительно практики отрасли. Студенты стажируются в течение 2 месяцев под руководством наставников на предприятиях сферы гостеприимства и туризма.

На четвертом курсе студенты могут получить углубленные специализации по своему направлению или изучить блоки из других программ. В таком случае вместе с дипломом они получают удостоверение о повышении квалификации.

«Таким образом мы смогли по возможности нивелировать проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты сферы гостеприимства. В этом году у нас состоится первый выпуск многопрофильного бакалавриата. И хочу сказать, что более 80 % студентов, выпускающихся этим летом, уже работают в отрасли и востребованы на рынке, – сообщила заместитель декана факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС Ирина Викторовна Гончарова.

Итоги обсуждения подвел директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», член Экспертного совета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сагид Заремуков. Он подчеркнул приоритетность задач, обсуждавшихся на встрече, и выразил готовность со своей стороны оказывать всестороннюю поддержку сфере образования в вопросах подготовки специалистов сферы гостеприимства.

Следующие новости

Первый Форум гостеприимства глазами студентов ИОМ: идеал командной работы и колоссальный опыт

Видео. Артемий Бозов о том, как выбрать программу обучения и не бояться экзаменов

Написать в Telegram