Попробуй ИОМ

Как устроена программа ИОМ «Цифровые технологии в торговле»


О том, чему учат на программе бакалавриата «Цифровые технологии в торговле», зачем специалисту по ритейлу знание языков и как стартап может стать дипломом, рассказывает директор программы Юлия Сяглова.

Зачем нужно поступать


Главные плюсы программы — уверенность в завтрашнем дне и уникальные компетенции выпускников. Ритейл, или торговля — это сфера, где всегда была и будет работа. В то же время розничная торговля это уже не завешивание конфет, не продажа колбасы. Теперь это совершенно иная индустрия, технологичная и инновационная, требующая от своих сотрудников принципиально новых знаний.

Сегодня в развитие технологий в торговле вливаются огромные деньги, и партнеры программы подтверждают это своим примером. Например, лидер продовольственной розницы X5 Retail Group открыл свою лабораторию инноваций, где тестирует технологии электронных ценников, видеоаналитики, умных полок. АШАН активно усиливает присутствие как на оффлайн-, так и на онлайн рынках, а в международном аспекте заимствует опыт Китая.

В эпоху цифровых преобразований торговля так стремительно меняется, что профессионалы ценятся на вес золота. Например, у специалистов по Big Data зарплата может достигать полумиллиона рублей, просто потому что их крайне мало.

Именно эту нишу должны заполнить выпускники программы «Цифровые технологии в торговле». Партнеры программы заинтересованы в ее развитии, потому что прекрасно понимают: работать у них пока некому. У наших выпускников будут такие компетенции, которых сейчас еще нет на рынке.

При желании студенты смогут устроиться на работу по специальности уже на втором курсе. С другой стороны, необязательно углубляться в сферу цифровой трансформации. Выпускники всегда смогут реализовать себя в классическом ритейле. Они смогут работать абсолютно в любой сфере и с любым направлением — от логистики и работы с ассортиментом до маркетинга.

Чему мы учим студентов


Обучение на программе «Цифровые технологии в торговле» очень насыщенное и находится на стыке самых разных компетенций. Учебные дисциплины можно условно разделить на пять блоков:

  • Цифровое торговое пространство.
  • Управление торгово-технологическими процессами.
  • Деловые коммуникации.
  • Количественные методы и модели анализа.
  • Проектная деятельность.


Дисциплины, в которых стопроцентно задействованы цифровые технологии, студенты начинают изучать на второй год обучения. Больше всего таких предметов на третьем и четвертом курсе, когда студенты уже готовы к восприятию сложной информации. Два больших блока — по управлению процессами и анализу данных — полностью заточены под специфику торгового дела: менеджмент в торговле, экономика торгового предприятия и т.д.

Большое внимание на программе уделяется формированию коммуникационных навыков (софт-скиллс), поскольку они во многом определяют образ мышления и влияют на эффективность совместной работы. Наш партнер компания Сhangellence активно привлекает студентов к участию в кейс-чемпионатах по ритейлу. Ребята ищут решения для актуальных бизнес-задач и заодно учатся работать в команде. Также у них есть возможность устроиться на стажировку в компании, выступающие в качестве партнеров чемпионата.

Еще один важный аспект — изучение языков. Сегодня в ритейле работает много иностранных специалистов, поэтому для полноценного сотрудничества нужно как минимум свободно говорить по-английски. Язык нужен и для профессионального развития — международные конференции давно стали площадкой для обмена опытом ведущих специалистов отрасли. На программе «Цифровые технологии в торговле» студенты углубленно изучают английский язык и берут второй иностранный язык на выбор.

За время учебы студенты должны получить и отработать все необходимые знания и прийти к работе над финальным проектом. Дипломные проекты ребята смогут готовить в разных форматах:

  • Как традиционный диплом по итогам практики в выбранной компании.
  • В виде группового проекта, где каждый участник будет отвечать за свою часть работы. Руководить таким проектом будут как преподаватели Академии, так и партнеры из отрасли. Только так можно будет понять, насколько этот проект реален и готов к внедрению.
  • В формате регистрации стартапа. Цифровой ритейл тесно связан с предпринимательством и цифровой стартап — это плацдарм, в котором заинтересованы многие компании.

Кто преподает на программе

Партнеры программы — лидеры отрасли цифрового ритейла и смежных отраслей: Х5 Retail Group, АШАН, Decathlon, Leroy Merlin, EligoVision, Утконос и другие. С первокурсниками они работают в рамках дисциплины «Введение в профессию»: ведущие специалисты компаний рассказывают о цифровизации и ритейле, проводят экскурсии в торговые залы, в инновационные распределительные центры, помогают готовить первые проекты.

Начиная со второго курса, представители компаний партнеров начинают читать собственные курсы для студентов. Все спикеры соответствуют статусу Президентской Академии. Например, в этом году предмет «Правовые аспекты торговой деятельности» будет вести президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, а курс «Организация электронной коммерции» — коммерческий директор OZON.ru Андрей Чечин. Руководитель группы по маркетингу охватных продуктов Яндекса Гита Герасимова расскажет о цифровом маркетинге. С основами цифровой экономики студентов будет знакомить руководитель исследовательской лаборатории инноваций и цифровых технологий Московской Школы управления Сколково Владимир Коровкин.

Как понять, что это твое


Важно осознавать, что программа на сто процентов практико-ориентированная. Понимать, что сфера ритейла стремительно меняется, и если хочешь ей соответствовать, то нужно не просто сидеть в аудитории за партой и записывать теорию за лектором, а действовать, проявлять инициативу.

Наши студенты постоянно куда-то выезжают — в торговые залы, в инновационные и распределительные центры, в магазины разных форматов и лаборатории инноваций. Они участвуют в огромном количестве отраслевых конференций, в кейс-чемпионатах. Любознательность и активность — это то, что мы ждем от своих студентов. И еще очень важно знание математики. Потому что развитие ритейла во многом — это работа с данными. Мы не говорим об информатике и программировании, но тем не менее, математическая подготовка должна быть.

Если вы не хотите просто сидеть за партой, готовы к постоянному развитию и хотите быть одним из первых, кто будет работать в ритейле будущего, приходите к нам, на «Цифровые технологии в торговле». Взамен вы получите востребованную профессию в инновационной и высокотехнологичной сфере.

 

Документы на программу бакалавриата «Цифровые технологии в торговле» принимаются с 20 июня по 26 июля.

ЕГЭ: Русский язык, Математика (профиль), Иностранный язык.

Стоимость обучения по договору: 300 000 руб./ год.

Количество бюджетных мест: 10. Проходной балл на бюджет в 2018 году: 258.


Подробнее о поступлении в ИОМ РАНХиГС.

Следующие новости

Дневник Зимней школы ИОМ – 2020. День четвертый

Дневник Зимней школы ИОМ – 2020. День третий