Попробуй ИОМ

Как устроена программа бакалавриата «Реклама» ИОМ РАНХиГС


О том, чему учат на программе «Реклама» и какие преимущества получат ее выпускники, рассказывает директор программы Владимир Валерьевич Корешков.


Наша главная цель – чтобы студенты, получившие степень бакалавра, никогда не услышали от работодателя фразу: «Забудьте все то, чему вас учили в вузе». Мы даем интересное, яркое образование, с огромным количеством реальных проектов.

Наши выпускники будут на одной волне с работодателем, они выйдут на рынок труда с портфолио работ и записями в трудовых книжках. А самое главное – ребята с первого курса заговорят на профессиональном языке, на сленге рекламы и связей с общественностью.

Процесс обучения на программе «Реклама» состоит из трех этапов:

  • Знакомство с профессией
  • Закладывание основ
  • Приобретение практических навыков.

Знакомство: «Рекламная Среда»

Очень многие хотят работать в рекламе, но плохо себе представляют, чем конкретно хотят заниматься. Поэтому наша начальная задача - познакомить первокурсников с разными профессиями в области рекламы и маркетинга.

В первом семестре один раз в неделю (по средам) мы проводим двухчасовые дискуссии с представителями профессии. Мы назвали этот цикл мероприятий «Рекламная Среда», потому что он охватывает большинство направлений, потому что проходит по средам и говорим мы о рекламной среде. В результате мы получили 16 круглых столов, или ток-шоу, где ребята общаются с самыми сильными экспертами и руководителями отрасли.

Например, на встречу, посвящённую управлению брендом, мы пригласили главу представительства Tous Россия и СНГ Петра Горшкова, который рассказал, как его команде удаётся увеличивать доходы, в то время как весь ювелирный рынок сжимается. Но встречу по копирайтингу и креативу приходил Ярослав Орлов, креативный директор агентства Instinct (BBDO Group), входящий в ТОП-10 креативных директоров России. Круглый стол по продакшену проводили специалисты из отдела маркетинга и рекламы представительства ВАГ (Volkswagen Group).   

После того, как все встречи состоялись, каждый студент должен написать мотивационную заявку, где указывает, в каком направлении он хочет развиваться. Чтобы ребятам было более комфортно принимать решение, мы взяли основные виды рекламной деятельности и объединили их в профильные направления:

  • Маркетинг и управление. Здесь учатся будущие перформанс-маркетологи, контент-маркетологи, трейд-маркетологи и тренд-вотчеры (специалисты, отслеживают новые тенденции в потребительской сфере), а также менеджеры по работе с клиентами, бренд-менеджеры, трафик-менеджеры, менеджеры по рекламе.
  • Креатив и продакшен. Креативные директора, арт-директора, копирайтеры, 3D-дизайнеры, графические дизайнеры, режиссеры, фотографы, имиджмейкеры и видеооператоры.
  • Ивент, BTL и СМИ. Менеджеры по корпоративной культуре, арт-журналисты, PR- и GR-менеджеры, BTL-координаторы, фешн- и ивент-менеджеры.

В конце первого семестра мы получили более 160 мотивационных заявок.

Основы. «Лаборатория знаний»

Дальше наступает следующая фаза – закладывания основ. Она длится со второго по четвертый семестр. Круглые столы сменяют двухчасовые практические занятия. Они проводятся по основным направлениям, каждое из которых ведёт соответствующий профилю преподаватель. Ребята работают по настоящим брифам и техническим заданиям, ведут реальную работу над конкретными, нужными задачами.

Как пример подобной работы могу привести проект, которые делали наши третьекурсники с агентством Instinct для фонда «Журавлик». Они придумали четыре рекламных концепции социальных роликов, посвящённых проблеме буллинга в школе. В итоге клиент одобрил две концепции из четырех, а самого активного участника уже взяли на работу в Instinct.

Мы не привязываем проекты «Лаборатории знаний» к выбранным направлениям: студент сможет во втором семестре попробовать, к примеру, креатив, на третьем перебежать в ивент, а на четвертом – в маркетинг. Таким образом он протестирует себя везде и поймет, где хочет работать.

«Территория практиков»

Перед переходом на третий курс студентам нужно будет окончательно определиться с направлением и написать заявление на профильность. Теперь все рабочие проекты будут построены на том, чтобы максимально углубиться в выбранную тему. Они, как и прежде будут создаваться под присмотром профессионалов из отрасли.

Защищать диплом ребята смогут как в виде персональной или групповой выпускной квалификационной работы, так и в виде реального стартапа. Например, это может быть продакшн-студия, ивент-агентство и т.д. При этом стартап должен быть реальным – с зарегистрированным юридическим лицом и прописанным бизнес-планом. В свою очередь мы сможем помочь ребятам, привлекая к их начинанию потенциальных спонсоров и партнеров.

Многие наши партнёры, готовы брать к себе в интернатуру наших студентов, начиная с третьего курса. В итоге мы выпустим ребят с готовыми кейсами и записью в трудовой, и таким образом у них возникнет весомое конкурентное преимущество.

История и теория

Наши практические нововведения - и «Рекламная среда», и «Лаборатория знаний», и «Территория практиков» - не идут в ущерб базовым дисциплинам. Все теоретические предметы мы оставили, а некоторые даже добавили. Наш учебный план включает историю мировой культуры, историю коммуникаций и историю дизайна. Так студенты могут составить представление об индустрии в ретроспективе и не повторять чужих ошибок.   

Наши студенты получают и практические навыки, и классические знания. Мы помогаем им ближе познакомиться с разными направлениями рекламы и сделать правильный выбор. Они смогут найти себя еще до выпуска, поймут, от чего у них будут гореть глаза. И это самое главное, потому что счастье - это когда ты занимаешься любимым делом. Это самая важная задача, которая перед нами стоит, и мы уверены, что каждый наш выпускник сможет реализовать себя и достичь успеха.   

 


Документы на образовательную программу «Реклама» принимаются до 18.08.20     
ЕГЭ: Русский язык, Иностранный язык, Обществознание
Стоимость обучения по договору: 330 000 руб./ год.
Проходной балл на бюджет в 2019 году: 287.

Следующие новости

Студенты ФИМ ИОМ выступили с докладами на Московском Международном транспортном форуме

Эксперты обсудили вопросы развития медицинской помощи пациентам с острым лейкозом

Написать в Telegram