Создавать рекламный бизнес вы научитесь на программе магистратуры «Управление рекламным и медиабизнесом» в ИОМ РАНХиГС. Мы учим управлять: программа подходит тем, кто хочет сделать карьеру руководителя в рекламной индустрии. От коммерции до госслужб, от частного бизнеса до международных корпораций – диплом Президентской академии открывает перед вами все пути. Чему именно учат в магистратуре «Управление рекламным и медиабизнесом» и кому стоит здесь учиться? Рассказывает директор программы Владимир Валерьевич Корешков.

Для кого эта программа?
Мы решаем главный запрос абитуриента — построить управленческую карьеру в рекламной индустрии. Кто вы: вчерашний выпускник бакалавриата, опытный сотрудник сферы или специалист из смежной области – не важно. Главное, куда вы стремитесь! И вот каких целей мы помогаем достичь тем, кто учится в магистратуре «Управление рекламным и медиабизнесом»:
Коммерция. В крупных российских и зарубежных компаниях высоко ценят диплом РАНХиГС и конкретно нашу программу, аккредитованную Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Европейской ассоциацией коммуникационных агентств (ЕАСА). Поэтому вы сможете развивать направления рекламы и маркетинга в компаниях-лидерах рынка.
Свой бизнес. Полученных на программе компетенций хватает с избытком, чтобы «замахнуться на святое» — создать собственное рекламное или коммуникативное агентство и вывести его в плюс.
Госсектор. Сегодня здесь катастрофически не хватает профессионалов сферы рекламы, медиа, внешних коммуникаций и PR. Если вы хотите занять эту нишу, программа отлично подойдет: вы наработаете профессиональные компетенции и узнаете тонкости работы сложного механизма госсектора с его ограничениями, этикой, интересами и многим другим.
Ваш карьерный трек с полученными знаниями и магистерским дипломом будет направлен уже на начальника отдела или департамента по рекламе и медиа-коммуникациям. Мы даем инструменты, нужные для построения карьеры руководителя.
Расскажите подробнее об учебном плане. Что именно будут изучать студенты?
Изучать будут всё и в идеальных пропорциях. Большой блок посвящен финансовому управлению и юриспруденции — ключевым дисциплинам для управленцев. Конечно, в плане много менеджмента — такие предметы, как психология управления, когнитивные взаимодействия и межличностные отношения; стратегическое планирование; интегрированные маркетинговые коммуникации и многое другое. Подробно изучаем управление цифровыми командами, ведь дистанционные офисы — типичная для медиа история, и мы учим мотивировать сотрудников на расстоянии и вовлекать их в рабочий процесс.
Углубляемся в саму специфику медиасферы и рекламного бизнеса. Изучаем по выбору креативные дисциплины (нужно Art-директорам) и особенности создания event-мероприятий; учим вас говорить на одном языке с творческими людьми индустрии, видеть проекты комплексно, ставить задачи.
Кроме того, в ИОМ сильная кафедра иностранных языков, студенты часто участвуют в международных конференциях и кейс-чемпионатах.
Кто преподаёт на курсе?
Большинство — это практики, владельцы бизнеса или руководители департаментов по рекламе и маркетингу известных компаний. Среди них — представители HBC AG, BBDO Group; госкорпораций ВЭБ.РФ, «Просвещение», «Диалог» и многих других иностранных и российских государственных компаний. Они делятся инсайтами и учат трендам, актуальным на сегодняшний и, главное, завтрашний день.
Теорию ведут опытные преподаватели Академии. Важно, что преподавательский состав полностью отличается от того, который преподает в бакалавриате. Здесь другой способ подачи материала, другой подход и другие акценты.
Практика. Проводится ли она в магистратуре?
А вот от практики в привычном понимании слова мы отказались. В магистратуру приходят люди, которые уже работают в рекламном и медиабизнесе и хотят прокачать управленческие навыки. Зачем им отрабатывать несколько недель в новых для них компаниях?
Поскольку наша магистратура относится именно к 38 группе — менеджменту, к практике мы подходим иначе. Студенты будут участвовать в проектных мастерских, где под руководством тьюторов из мира медиа будут разрабатывать управленческий бизнес-продукт. Он же ляжет в основу магистерской диссертации.
В проектных мастерских студенты будут решать профильные задания, работать в команде в разных ролях, корректно ставить и распределять задачи — все это и будет настоящей практикой. Ведь управленческие компетенции универсальны и их надо оттачивать. «Боевой опыт» и полученные здесь навыки в дальнейшем вы сможете масштабировать на нужное число человек. Как в фильме «Москва слезам не верит», где главная героиня на вопрос, как ей удается управлять заводом в 3 тысячи человек, ответила: «А зачем? Мне достаточно управлять тремя». Строить эффективные управленческие цепочки вы и научитесь в магистратуре на проектных мастерских.
Что вообще ждет ваших выпускников и рынок рекламы?
Для молодежи в рекламном и медиабизнесе открыты все дороги. Наши студенты учатся и практикуются у руководителей структурных подразделений крупных компаний, и не исключено, что многие получат оффер, еще даже не окончив обучение в магистратуре.
Что касается рынка, то сегодня — лучшее время, чтобы учиться. Через год-два на смену кризисам придет подъем — все циклы нашей экономики построены на рекламе, коммуникациях и продажах, эти сферы были, есть и будут развиваться. Сейчас идет перераспределение аудитории, потребностей, заказчиков, уменьшается число конкурентов. Любые кризисы — благодатная почва для того, чтобы проявить себя. Расти вместе с рынком — это самая перспективная история.