Попробуй ИОМ

МВА «Управление недвижимостью»: инструкция по обучению


Часто взрослому человеку трудно заставить себя записаться на курсы. Даже если необходимость пройти обучение давно назрела, программа — проверенная, а учебный план — невероятно привлекательный. Даже так: чем масштабнее и насыщеннее программа, тем сложнее принять решение, тем больше вопросов к самому себе. Что, если изменятся обстоятельства и не получится посещать занятия? Буду ли я успевать по всем предметам? Смогу ли пройти итоговую аттестацию?

Для тех, кто обдумывает поступление на программу МВА «Управление недвижимостью», публикуем подробный отзыв-инструкцию от выпускника программы Игоря Анатольевича Кауфмана. Уверены, он поможет вам принять правильное решение! А если у вас останутся еще вопросы, приходите в Академию на День открытых дверей 15 сентября или на дистанционный День открытых дверей 23 сентября.


Игорь Кауфман, слушатель МВА «Управление недвижимостью», выпуск 2022 г.

Игорь Кауфман, слушатель МВА «Управление недвижимостью», выпуск 2022 г.


«Два года пролетели мгновенно. Решение о поступлении именно на этот курс было принято на основании консультаций с коллегами и детального анализа всех имеющихся предложений на рынке. Учитывая работу в должности руководителя проекта, для меня ключевым условием при выборе вуза была непосредственная связь программы обучения со сферой девелопмента. Целью обучения было заполнить некоторые пробелы в области финансов, экономики и юриспруденции, а также получить дополнительные практические знания и навыки в области управления, девелопмента, законодательства, градостроительной политики.

Основной вывод, сделанный мной по итогам обучения, это то, что этот курс следовало освоить лет десять назад. Но лучше поздно, чем никогда. Мой совет всем причастным к сфере недвижимости, имеющим практический опыт в девелопменте и управлении недвижимостью, не откладывать обучение, а как можно раньше инвестировать в свое профессиональное развитие.

Как проходят занятия

Для обучения доступны два с половиной формата. Это не оговорка.

Первый формат — вечерний. Два будних дня с 19:00 до 22:00 и один выходной с 10:40 до 17:40 с перерывом на обед. То есть 12 астрономических или 16 учебных часов в неделю. Доступен для проживающих в Москве и области.

Для жителей других регионов доступен заочный (или модульный) формат обучения. По сути, понятие «заочный» относится только к выполнению курсовых заданий, а само обучение происходит в очной форме в течение семи ежеквартальных модулей, длящихся две недели подряд, с понедельника по субботу.

И существенный «довесок» к этим двум форматам обучения появился благодаря тому, что сотрудники кафедры ИОМ РАНХиГС стараются во всем идти навстречу обучающимся, и это дает возможность более гибко распоряжаться учебным временем, комбинируя прохождение различных курсов как в рамках вечернего, так и модульного формата. То есть если студент запланировал командировку или отпуск на определенный период, он может оптимально спланировать свои занятия и не пропустить ни одного предмета. Если же по каким-то причинам слушатель пропустил занятия по определенному предмету в первый год обучения, то у него есть возможность пройти этот курс на втором году. В общем, система обучения очень гибкая и позволяет комфортно планировать свое время.

Как и чему учат

На что стоит обратить внимание. Первое — на учебе придется серьезно сосредоточиться, если есть мотивация именно получить знания, а не красивую бумажку. Часть предметов требуют повышенного внимания и времени. Поэтому самое главное правило — не откладывать выполнение заданий и сдачу экзаменов, иначе потом это разгрести будет крайне затруднительно. Преподаватели всегда идут навстречу, охотно консультируют не только по своим предметам, но и по рабочим вопросам. Отдельная огромнейшая благодарность кураторам нашего курса — Ксении Анатольевне Баландиной и Кириллу Борисовичу Сиволапову. Они не только вели группу на протяжении всего курса обучения, но и буквально тащили весь поток на этапе подготовки дипломной работы до защиты.

Лично для меня, на полном серьезе, курс мог завершиться на первом же модуле, поскольку вторым по счету предметом оказался бухгалтерский учет. Я всегда старался держаться подальше от бухгалтерии, даже в дни зарплаты. А тут отдельный предмет, да еще и с экзаменом! А после него управленческий учет и анализ. И вновь ситуацию спас преподаватель, способный не только расшевелить утомленную публику после тяжелого рабочего дня, но и вложить в головы слушателей азы бухгалтерского и управленческого учета, которые не раз пригодились в ходе дальнейшего обучения. Если вам повезет учиться на его курсе, запомните навсегда его имя — Эдуард Юрьевич Шатунов, преподаватель с большой буквы!

Легко давались предметы, в рамках которых мы готовили экзаменационные работы в формате групповых практических кейсов. Такой формат оттачивает командную работу, взаимодействие и совместное решение задач.

Курс содержит предметы, так или иначе связанные с девелопментом: от ранее упомянутого бухгалтерского учета, а также управления персоналом, инвестиционного и стратегического менеджмента, юриспруденции до непосредственного формирования концепции проекта, разработки продукта, заканчивая практическими вопросами, связанными с реализацией полного цикла девелоперского проекта и эксплуатацией объекта недвижимости. По каждому предмету разработаны методические материалы в виде бумажного и электронного раздаточного материала.

Как писать дипломную работу

Отдельно необходимо остановиться на вопросах подготовки и защиты дипломной работы. Сделать качественный дипломный проект несложно, если придерживаться определенных правил:

1. Как можно раньше необходимо определиться с темой, желательно за полгода до защиты.

2. Как можно раньше определиться с руководителем дипломной работы и обязательно консультироваться с ним и с кураторами курса.

3. Как можно раньше требуется сформировать структуру работы и презентацию. Несмотря на то, что презентация является логическим итогом дипломной работы, подготовка диплома начинается именно с нее. Именно презентация формирует основные тезисы и задает структуру всей дипломной работы.

4. Желательно за основу брать реальный проект, проблему, задачу, которая решается в период обучения или была решена ранее, а в текущих условиях может быть решена иначе под влиянием нынешних внешних факторов. Но основные исходные данные должны быть наиболее приближены к реальности, тогда и решить задачу, а также презентовать решение будет намного проще.

5. Необходимо запастись достаточным временем для написания самой работы, т. к. создать документ, содержащий не менее 100 листов (приложения и список литературы не в счет) очень непросто. Работа усложняется тем, что по итогам требуется пройти антиплагиат на ресурсе РАНХиГС и получить отчет.

6. Не использовать сторонние программы для проверки на антиплагиат, т. к. они могут свести на нет все труды. Нигде не публиковать работу до ее защиты. Для промежуточной проверки на антиплагиат использовать только рекомендованный вузом ресурс, но учитывать, что для проверки на антиплагиат через личный кабинет студента на сайте РАНХиГС даны только 3 попытки.

7. Требуется внимательно изучить методические рекомендации по подготовке дипломной работы, в них доступно изложена исчерпывающая информация.

8. И остается вовремя оформить надлежащим образом дипломную работу, рецензию и отчет по антиплагиату.

Благодаря преподавательскому составу, кураторам и администраторам группы, а также сокурсникам впервые в жизни был задан тренд сдачи всех предметов на отлично, что послужило серьезной мотивацией для защиты дипломной работы на высший балл.

И несмотря на кажущиеся сложности, я желаю всем как можно раньше принять решение освоить эту программу, приобрести не только новые знания, новые контакты, но и новых единомышленников, с которыми очень приятно периодически общаться, особенно в непринужденной нерабочей атмосфере.

Всем удачи, карьерного роста и благополучия!»

Следующие новости

Студенты ФИМ ИОМ выступили с докладами на Московском Международном транспортном форуме

Эксперты обсудили вопросы развития медицинской помощи пациентам с острым лейкозом

Написать в Telegram