«Находить подход к любому человеку»: выпускники факультета гостеприимства — о своей работе
Попробуй ИОМ

«Находить подход к любому человеку»: выпускники факультета гостеприимства — о своей работе


Одна из форм обучения на факультете гостеприимства — многопрофильный бакалавриат. При поступлении его абитуриенты могут выбрать одну из четырех программ. До 3-го курса программу можно сменить, не сдавая дополнительных экзаменов.

В прошлых публикациях о своей жизни после получения диплома рассказывали выпускницы программы «Управление мероприятиями». В этот раз на наши вопросы ответили выпускники программ «Управление гостиничным бизнесом» и «Ресторанное дело» — Елизавета Колпакова, Дарья Кулакова, Наталья Гаркушина и Владимир Огоньков.


Елизавета Колпакова

Елизавета Колпакова


— Елизавета, почему при поступлении Вы выбрали факультет гостеприимства?

— Еще с детства мне очень нравилась атмосфера ресторанов и гостиниц. Всегда хотелось быть частью таких достаточно сложных, но дружных предприятий.

— Какие курсы, лекции, семинары Института отраслевого менеджмента оказались для Вас самыми ценными?

— Самыми ценными для меня были лекции преподавателей-практиков, которые в данный момент работают в своей сфере. Они мотивировали меня расти и обучаться. И в Институте отраслевого менеджмента таких очень много, что очень ценно.

— На какую тему Вы писали диплом?

— Диплом я писала на тему «Разработка и внедрение стандартов обслуживания на предприятии гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Метрополь»)». На момент написания диплома я работала в гостинице «Метрополь» на должности административного менеджера и тогда заметила, что в гостинице не хватает систематических проверок стандартов и соблюдения всех правил обслуживания. Тогда мне в голову и пришло написать на данную тему диплом и на практике попробовать внедрить разные мероприятия в гостиницу. Что получилось успешно.

— А где Вы работаете сегодня?

— Сейчас я работаю менеджером в одном из ресторанов альянса White Rabbit Family. В мои обязанности входит открытие и закрытие ресторана, контроль обслуживания гостей на протяжении всего дня, обучение сотрудников и проверка стандартов на ежедневной основе. Ну и в целом обеспечение бесперебойной работы ресторана.

— Какие неочевидные преимущества есть в Вашей работе?

— Из неочевидных преимуществ хотела бы отметить развитие мышления с точки зрения того, как можно улучшить ресторан. В моей компании есть свобода, и руководство прислушивается к твоему мнению. Очень дружелюбный коллектив всего альянса: если возникает трудная ситуация в ресторане, всегда можно написать коллегам, и они помогут. И советом, и каким-то продуктом, если он закончился в ресторане (смеется).


Дарья Кулакова

Дарья Кулакова


— Дарья, оглядываясь назад, что из учебы на факультете гостеприимства ИОМ больше всего пригодилось Вам в работе?

— Больше всего мне пригодилась практика, которую нам предоставляли. На первом курсе я проходила практику в отеле «Лотте Москва». А со второго курса — в отеле «Марриотт» на Новом Арбате (сейчас он называется «Звезды Арбата»). Здесь я продолжаю работать и сейчас.

— Чем Вы занимаетесь на Вашем месте работы? Как примерно выглядит Ваш стандартный рабочий день?

— Я занимаю должность ночного менеджера на стойке приема и размещения. Мой стандартный рабочий день — это заселить и выселить гостей, решить какие-то их проблемы и в целом сделать их проживание в нашей гостинице максимально приятным и даже попробовать предвосхитить их ожидания. Также работаю с документацией, финансовыми вопросами — это неотъемлемая часть работы.

— Звучит как работа сложная. А какие в ней есть привлекательные стороны?

— Наверное, это нехватка кадров, о которой сегодня все говорят. За счет нее в нашей сфере можно добиться быстрого карьерного роста. Только важно помнить, что за этим скрывается не столько физически, сколько морально тяжелый труд. Люди разные, все со своими тараканами, кому-то нужно одно, кому-то другое. Особенно если это иностранцы — разные культуры, разное восприятие... Но если быть к этому готовым, если быть качественным специалистом и занимать хорошую должность, то можно иметь высокий заработок.  

— Какие советы Вы могли бы дать будущим первокурсникам?

— В первую очередь знать, зачем вы пришли, и видеть какое-то свое индивидуальное будущее. Использовать все шансы, которые даются на практике, потому что практика — это невероятный опыт и очень многое получаешь именно на практике. Есть аспекты, которые в теории тебе банально могут не дать, а вот в процессе работы ты с ними столкнешься. Конечно, без теории не будет хорошей практики, но всё равно — практика иногда дает больше, чем теория. Поэтому в нашей сфере надо иметь опыт. Работать руками, обязательно работать головой — и придумывать что-то новое.


Наталья Гаркушина

Наталья Гаркушина


— Наталья, почему Вы решили поступать на факультет гостеприимства ИОМ?

— В старшей школе я решила, что хочу связать жизнь с этой отраслью. И когда встал выбор вуза, программа ИОМ показалась мне наиболее привлекательной — многопрофильный бакалавриат, обилие практики, преподавательский состав…

— На какую тему Вы писали диплом?

— «Разработка методических рекомендаций по системе организации управляющей компании гостиничного бизнеса».

— Вы и сейчас работаете в гостиничном бизнесе?

— Да, сейчас я работаю в отеле «Лотте» на ресепшен. Помимо стандартных процедур заселения и выселения мы с коллегами также выполняем большую работу, связанную с финансовой отчетностью, и решаем массу нестандартных запросов гостей. Чаще всего ты выполняешь несколько задач параллельно.

— Какие курсы Института отраслевого менеджмента кажутся Вам сегодня самыми ценными? Что больше всего пригодилось в работе?

— Сложно сказать, что мне пригодилось больше всего. Могу сказать, что не было ни одной дисциплины, которая бы не потребовалась мне хотя бы минимально. Я часто ловлю себя на мысли, что я проходила какую-то тему в вузе и могу понять, о чем идет речь.

— Какие неочевидные преимущества есть в Вашей работе?

— Наверное, это выработка максимального уровня стрессоустойчивости и умения находить подход к любому человеку. Все люди разные — и для эффективной работы ты должен уметь предугадывать ожидания гостей, подстраиваться под их настроение, выбирать правильный формат общения. Масса возникающих в отеле ситуаций — это неожиданности (уже можно книгу писать по ним), и нужно оперативно реагировать — как конкретными действиями, так и эмоционально.


Владимир Огоньков

Владимир Огоньков


— Владимир, почему при поступлении Вы выбрали факультет гостеприимства?

— Факультет гостеприимства дал мне комплексное образование, которое включает определенный опыт. Мы с первого курса каждый год проходили практику, работали администраторами, менеджерами. Специфика ресторанного бизнеса заключается в том, что тех теоретических знаний, которые дают в вузе, недостаточно. Многие студенты учатся, получают теорию, потом выходят работать… и они просто не понимают, как работать. Потому что у них нет необходимых навыков и опыта. Факультет гостеприимства дает возможность проявить себя еще во время учебы и затем расти в корпоративной культуре. И вы получите достаточно знаний, чтобы начать свое дело. Просто я себя пока позиционирую как наемного работника. В дальнейшем я, возможно, что-нибудь открою.

— Какие дисциплины из освоенных Вами в Академии оказались для Вас самыми ценными?

— Маркетинг — лекции по нему нам читала Лана Баду. Теория менеджмента, которую преподавала Алла Александровна Табачникова. И менеджмент в ресторанной сфере на английском языке — его преподавала Арина Юрьевна Анцукова. Дисциплины, которые реально нужны: маркетинг, менеджмент и иностранный язык. Когда ты можешь свободно разговаривать на иностранном языке, это может сыграть ключевую роль — особенно в сфере гостеприимства.

— Кем Вы сейчас работаете и как примерно выглядит Ваш стандартный рабочий день?

— Сейчас я работаю менеджером в гастробистро средиземноморской кухни «Коразон». Ресторан работает с 10 часов утра до 11 часов вечера. Я приезжаю на смену за час до открытия, открываю смену, сверяю кассу, включаю все подразделения, свет, систему кондиционирования, вытяжки. Это всё должно работать исправно. Также проверяю, что весь персонал пришел на смену. Если хотя бы один человек не придет, это создаст «запару». В ресторанной сфере этот термин означает ситуацию, когда персонал не справляется. Например, 8 столов обслуживает один официант, а он на веранде. То есть в целом менеджер в ресторанном бизнесе — это человек, который решает проблемы.

— У Вас непростая работа, какие преимущества Вы в ней находите?

— Работа в общепите и вообще в сфере гостеприимства — только для людей-экстравертов. Я экстраверт — когда я о человеке позаботился, передал ему положительные эмоции, то эти эмоции всегда возвращаются вдвойне.

Следующие новости

Первокурсник ИОМ Дмитрий Миронов: «В Академии у студентов больше свободы выбора»

Третьекурсница ИОМ Елизавета Смигельская стала студентом года Президентской академии

Написать в Telegram