В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС прошел открытый мастер-класс президента группы компаний Askona, наставника центра «Фабрика предпринимательства» Романа Ершова. Роман поделился бизнес-инсайтами компании и рассказал, как обеспечить рост компании в условиях падающего рынка.
Почему стартапы часто оказываются сильнее старых бизнес-моделей? На мастер-классе президента группы компаний Askona - включающей мебельный холдинг в России по производству анатомических матрасов, мягкой мебели, сеть медицинских центров, девелоперскую компанию «Аскона Инвест» и город-курорт Доброград - слушатели узнали, какие инструменты позволяют развивать бизнес сегодня и что отличает успешные и устойчивые компании.
«Самый главный навык предпринимателя в современных условиях - это умение вести и развивать бизнес в условиях полной неопределенности, - поделился со слушателями Роман Ершов. – Сейчас важной частью стратегии бизнеса должна стать стратегия конкурентной борьбы. Выбирайте войну, которую вы знаете как выиграть!».
Какой именно должна быть стратегия – ассортиментная и ценовая – зависит от конкретной ситуации и жизненного цикла компании. Очень важна скорость принятия решений и их исполнения, причем качественные решения могут приниматься только на базе цифр. Роман Ершов рассказал о ловушке растущих оборотов, о системе отчетности, о том, что определяет рентабельность бизнеса. В конце выступления спикер ответил на многочисленные вопросы слушателей и пригласил всех на программу ИОМ РАНХиГС «Фабрика предпринимательства для владельцев бизнеса», где он является наставником.