18 апреля в Президентской академии состоялось открытие XII Международной студенческой научно-практической конференции «Цифровая трансформация: Интернет вещей, искусственный интеллект, виртуальная реальность, Big Data». Конференция организована Институтом отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.
На открытии конференции выступила заместитель директора ИОМ РАНХиГС Наталья Демидова. Она подчеркнула, что уже 11 лет конференция служит площадкой для конструктивного диалога между студентами, экспертами, профессорами, предпринимателями и практиками различных сфер.
О том, как цифровая трансформация влияет на информацию, окружающую людей и как она повлияет на жизнь рассказал глобальный директор по контент-маркетингу и потребительской лояльности Atos IT Solutions and Services Этьен Янев. Он пояснил, что цифровая трансформация началась для него 10 лет назад с видеоигр и помогла найти работу, развиваться и находить новых друзей. Вскоре после появления видеоигр также возникло такое явление, как «геймификация» –использование игровых техник вне контекста игр. «Например, вы приходите на работу и за то, что пришли вовремя, получаете 10 баллов, за достижение целей, поставленных на день, еще 100 баллов. Таким образом, геймификация стимулирует вовлеченность и продуктивность», - пояснил спикер.
Выступление регионального представителя FESTO Didactic RUSSIA Владимира Гребнева было посвящено теме «Индустрия будущего: технологии и вызовы». По его мнению, современное поколение значительно умнее своих родителей, во многом из-за доступа к цифровым технологиям в раннем возрасте. «Вы те, кто ведет технологии и новый цифровой мир вперед», - подчеркнул Владимир Гребнев.
Руководитель направления «Инновации и цифровые исследования» МШУ «Сколково» Владимир Коровкин рассказал, как аналитика Big Data может повлиять на изменения в социальных исследованиях. Спикер поделился конкретным примером исследования, которое провели Сколково совместно с Центром изучения интернета и общества несколько лет назад. Это исследование было посвящено общественному мнению относительно взаимоотношений России и Китая, и в нем использовался анализ дискуссий в интернете вместо обычного анкетирования, которое заставляет людей отвечать на конкретные вопросы.
Перед участниками также выступят директор департамента по работе с компаниями ТЭК RedSys Павел Миронов, директор по маркетингу EligoVision Валерия Холодкова, специалист по нейромаркетинговым исследованиям в области кино, координатор стажировок Neurotrend Кирилл Дудин, научный сотрудник, методолог образовательных программ в области нейромаркетинга Neurotrend Валерия Казьмина, эксперт по городским проектам освещения ЭСКО СВЕТ Михаил Иванов и другие.