Cтуденты второго курса многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» защитили прикладные проекты, разработанные в рамках «Проектной мастерской». Среди презентованных решений - пакетные туры для отеля Лотте, иммерсивный спектакль «Погружение», концепция бизнес-форума, интерактивный тренажер для обучения персонала в сфере гостеприимства, День открытых дверей «под ключ» и др.
Отличительная черта многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» — его исключительная практикоориентированность в сочетании с полным погружением обучающихся в бизнес-процессы сферы. Формально сдавать теорию два раза в год здесь не получится: чтобы перейти на третий курс, студенты должны защитить курсовой проект в составе команды, написать академическое эссе на английском языке и подготовить свое портфолио.
В этом году студенты второго курса, обучающиеся на базе образовательного стандарта Академии многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство, впервые защитили проекты в рамках «Проектной мастерской». Перед студентами была поставлена задача разработать перспективную концепцию или продуктовую бизнес-идею в сфере гостеприимства в перспективе пяти лет на основе текущих трендов и тенденций на рынке или в нише сферы гостеприимства, с учетом тенденций изменения потребительских предпочтений. Ребята могли выбрать проект в гостиничном бизнесе, ресторанном бизнесе или организации мероприятий.
Работа велась в командах из 5–9 человек под руководством практиков из реального бизнеса. Личный вклад каждого участника оценивали как наставники, так и другие члены команды. В 2021 году в число научных руководителей мастерской вошли:
- исполнительный директор компании City Restaurants Чарыева Марала Оджаровна,
- директор по обучению Лотте Отель Москва Долматова Элла Олеговна,
- соучредитель и коммерческий директор Big Tree, основатель сообщества Frontdesk.ru Матвеев Антон,
- основатель, управляющий партнер компании Marketing Story, эксперт в области маркетинга и стратегии, автор книг по ресторанному делу Щепетова Инна Викторовна,
- региональный директор по работе с персоналом отеля Метрополь Прилепа Алиса Андреевна,
- вице-президент Федерации рестораторов и отельеров РФ по гостиничному бизнесу Прасов Вадим Викторович,
- генеральный директор «ГОСТ отель менеджмент» и операционный директор компании «ГОСТ группа компаний» Колесников Сергей Евгеньевич,
- совладелец и руководитель выставки «ПИР Экспо» Меркулова Елена Владимировна,
- ресторатор, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», президент Союза управляющих ресторанами Миронов Сергей Константинович,
- совладелец Fish & fish Project, спикер школы ресторанного менеджмента и сервиса Novikov School Баду Лана и другие.
В каждую проектную команду также были включены ассистенты-помощники из числа бывших студентов факультета, а ныне выпускников, которые сейчас уже работают в отрасли или продолжают обучение в магистратуре и поддерживают тесную связь с факультетом. На ребят было возложено решение вопросов по организации встреч студентов и наставников, соблюдение тайм-менеджмента командой, помощь студентам в выполнении некоторых заданий наставников и в оформлении работы.
Часто идея проекта рождалась во время двухмесячной практики, которую студенты многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» проходят каждый год, начиная с первого курса. Так, ребята, обучающиеся на программе «Управление гостиничным бизнесом», получили серьезный опыт работы в одном из лучших отелей класса «люкс» — Лотте Отель Москва. Общение с наставниками и гостями отеля вдохновило студентов на разработку пакетов гостиничных услуг, которые будут востребованы у поколения Z (1995-2010 г.р.) и поколения Y (1981-1996 г.р.). Команда проекта провела анализ поколенческих особенностей — таких как стремление к здоровому образу жизни, забота о себе в сочетании с безразличием к чрезмерной роскоши — и подготовила предложение с пакетными турами «Гастротур по аутлетам внутри отеля» и «Ретрит-выходные», а также конструктор туров по запросу. Проект вызвал большой интерес у руководства Лотте Отель Москва — в особенности, стратегия продвижения туров с использованием пула инфлюенсеров.
Изучая рабочие процедуры под руководством тренеров из крупнейших отелей и ресторанов Москвы, студенты Института на своем примере убеждаются, как важна правильно выстроенная работа с кадрами. Неудивительно, что один из проектов был посвящен оптимизации системы корпоративного обучения в гостиничном бизнесе. Команда студентов разработала интерактивный курс с ветвящимся сценарием. В его основе — реальные ситуации, в которых могут оказаться сотрудники гостиницы.
Студенты факультета гостеприимства регулярно посещают выставки и форумы — такие как PIR EXPO, Hotel Business Forum, Hotel Business Camp и т.д. Вызовы, с которыми столкнулась туристическая и Event-индустрия во время пандемии, стали темой курсовой работы студентов, обучающихся на программе «Управление мероприятиями». Ребята представили проект гибридного бизнес-форума «MICE-Туризм. Развитие отрасли после пандемии: новые горизонты», цель которого — подстегнуть развитие индустрии и выдвинуть возможные пути решения для дальнейшего развития отрасли. Команда разработала деловую программу с острой повесткой дня и пулом спикеров из первого эшелона, полностью рассчитала бюджет мероприятия и представила предварительную смету на 500 гостей.
Приобщение к русскому фольклору через интерактивный формат — еще одна интересная тема, которую взяли для разработки студентки программы «Управление мероприятиями». Для поиска инсайтов и более глубокого понимания запросов клиентов они использовали множество маркетинговых инструментов: от касдева до построения карты эмпатий, сняли рекламный ролик, подготовили раздаточные материалы и даже нашли идеальную площадку для проведения иммерсивных спектаклей — круглое здание в бизнес-парке «Арма».
Комиссия единодушно отметила практикоориентированность представленных проектов.
Самой «приземленной», но оттого не менее ценной работой, стал проект Дня открытых дверей. Научным руководителем выступил лично директор Института отраслевого менеджмента Иван Владимирович Федотов. Команда студенток не только разработала концепцию мероприятия, но и взяла на себя всю работу по его проведению: от съемки видеороликов до работ по продвижению.
Экспертная комиссия высоко оценила представленные идеи, актуальность и уровень подготовки большинства проектов. «Сегодня мы увидели очень много креативного и нестандартного. Защита такого рода проектов гораздо более интересна, чем прием обычных курсовых работ. Особенно приятно было убедиться, что многие из вас стали настоящей командой», — отметила заместитель декана факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС Ирина Викторовна Гончарова.
Исследования, проведенные в «Проектной мастерской», могут лечь в основу дипломной работы студентов, а возможно стать первым шагом к предпринимательскому стартапу.