Студенты 1-3 курсов направления подготовки «Сервис» ИОМ РАНХиГС посетили бизнес-кластер международного аэропорта «Шереметьево». Выездное практическое занятие состоялось 11 апреля в рамках образовательной программы, которую подготовила профессор ИОМ РАНХиГС Галина Максовна Дехтярь.
В кластер «Шереметьево» входят аэропорт, учебный центр, гостиницы, авиа-, железнодорожные и автобусные компании, а также таксопарки, обслуживающие пассажиров. Учебный центр готовит специалистов для различных служб аэропорта. Авиакомпании, базирующиеся в аэропорту, имеют договорные отношения с гостиницами кластера для размещения в них своих экипажей на отдых и пассажиров при задержке рейсов. Таким образом, все сотрудники всех подразделений выполняют четко регламентированные функции и не пересекаются в работе.
На программе, разработанной профессором ИОМ РАНХиГС Галиной Максовной Дехтярь, студенты познакомились с особенностями сервиса каждой их структур аэропорта. Сотрудники «Шереметьево» организовали поездку на беспилотном метро между северной и южной частями «Шереметьева».
Об истории аэропорта ребятам рассказали в музее, который расположен в терминале F. Директор музея аэропорта Элизабет Радюк провела для студентов ИОМ эксклюзивную экскурсию.
«Элизабет рассказала об аэропорте: о терминалах D, E, F, B, о VIP-залах, о зале правительственных приемов, магазинах Duty Free, пунктов возврата такс-фри, капсульном отеле, 11 детских зонах и зонах такси. Мы были единственной группой в аэропорту, которая была там без билетов», - поделилась Галина Дехтярь.
Также на выездном занятии студенты послушали лекцию главного специалиста службы обучения и развития Дирекция обучения и развития АО «МАШ» Ксении Левиной.
Она рассказала, какие требования предъявляют к сотрудникам аэропорта. Так, все они, вне зависимости от должности, имеют высшее образование, владеют иностранным языком и прошли специальную подготовку. Кроме того, будущие профессионалы сферы сервиса познакомились с работой отдельных служб.
«Я учусь на отделении транспортного сервиса и заинтересована в том, чтобы в будущем работать с клиентами и предоставлять им качественное обслуживание. Говоря о качестве, я прежде всего имею в виду безопасность, надежность и скорость. На занятии я убедилась, что работа аэропорта выстроена так, чтобы создать безопасные и комфортные условия для пассажиров. Я считаю, выездные практические занятия должны быть неотъемлемой частью учебного процесса. Мы, например, смогли не только прочесть об аэропорте и службах на сайте, но и увидеть их работу собственными глазами», - рассказала студентка 3 курса Евгения Савельева.
Кроме того, студентов познакомили с организацией логистики в аэропорту и транспортной инфраструктурой. Чтобы добраться до «Шереметьево», можно воспользоваться железнодорожным экспрессом, автобусами от метро, такси и каршерингом. Между аэропортом и гостиницами курсирует шаттлы.
Про работу гостиниц студентам рассказала директор отелей SkyPoint, Sheraton и хостелов «Заходи» Екатерина Проценко. Студенты узнали о сотрудничестве гостиниц с авиакомпаниями и работе с корпоративными клиентами.
«Гостиницы находятся на территории Химкинского леса. За три года был построен новый корпус. В отелях организуют мероприятия самой разной направленности: корпоративные образовательные семинары, торжественные мероприятия. Уникальным направлением работы является сотрудничество с организаторами собачьих выставок», - отметила Галина Дехтярь.
Помимо этого, студенты побывали в гостинице SkyPoint и Sheraton, посмотрели рестораны, конференц-залы и лучшие номера.
«У нас была насыщенная программа занятия. Посещая подобные мероприятия, мы на конкретных примерах узнаем, как устроена работа в отелях и гостиницах. Мы понимаем, что главная задача бизнеса – предоставить клиенту качественные услуги, чтобы он остался доволен. Мне, как будущему работнику сферы гостеприимства, было очень полезно это выездное занятие. Большое спасибо организаторам и профессору ИОМ Галине Максовне Дехтярь за познавательное занятие», - рассказала студентка 1 курса Елизавета Исаенкова.
В ходе визита студенты записывали видео и сейчас готовят ролик о выездном занятии в аэропорту «Шереметьево».
Со стороны аэропорта выездное занятие организовали:
Анна Захаренко – директор дирекции по связям с общественностью АО «МАШ»;
Антон Ауров – директор дирекции обучения и развития АО «МАШ»;
Ксения Левина – главный специалист службы обучения и развития АО «МАШ».
Со стороны гостиниц группу ИОМ приняли и организовали питание:
Екатерина Проценко – директор отелей SkyPoint, Sheraton и хостелов «Заходи»;
Ашуров Ватан Раджабалиевич – заместитель директора отелей SkyPoint, Sheraton и хостелов «Заходи»;
Ирина Карима – ведущий менеджер отелей SkyPoint, Sheraton и хостелов «Заходи».
Мы выражаем благодарность всем сотрудникам международного аэропорта «Шереметьево» за возможность проведения такого полезного и увлекательного мероприятия!