5 марта делегация студентов Института отраслевого менеджмента направления подготовки «Торговое дело» посетила офисы и торговые залы трех крупнейших мировых ритейлеров. Экскурсию для ребят провели директора магазинов «АШАН», «Декатлон» и «Леруа Мерлен». Мероприятие прошло в рамках партнерской программы реализации образовательных модулей на кафедре маркетинга и торгового дела.
Студенты посетили торговые залы трех международных торговых операторов в торговом центре «Тройка» по адресу: ул. Верхняя Красносельская 3А. Директора магазинов подробно остановились на вопросах зонирования торгового зала, принципах выделения зон для клиентов и персонала, коворкинговых пространств для поддержания уровня вовлеченности клиентов, формирования карты покупательского маршрута и точках контакта клиента с компанией.
Особое внимание спикеры компаний уделили вопросам применения различных цифровых технологий в торговом и технологическом процессах. Так, в пространстве «АШАН» ребята изучили особенности таких цифровых сервисов, как сканирование по QR-кодам, система оплаты Ашан-pay, мобильное приложение. В «Леруа Мерлен» студентам объяснили роль и значение цифровых помощников-ботов, рассказали о том, как проводятся цифровые консультации в специализированных группах в мессенджере WhatsApp, раскрыли особенности работы интернет-магазина. В «Декатлоне» спикер подробно рассказал слушателям о цифровых платформах, с помощью которых компания осуществляет приемку товара, инвентаризацию, собирает и анализирует данные о продажах, о клиентах, работает с кассовой зоной. Студентам продемонстрировали RFID метки и особенности проведения инвентаризационного учета с помощью сканирования меток с использованием специальной «ракетки» учета.
Отзывы участников
Студентка группы 17-21 «Торговое дело» Анастасия Куприянова:
«После выездного занятия я осталась под большим впечатлением. Гостеприимные сотрудники магазинов «АШАН», «Леруа Мерлен» и «Декатлон» провели интересную экскурсию, рассказав и наглядно показав, как на сегодняшний развивается digital сфера, а именно, как упрощается и становится удобным процесс совершения покупок в магазинах. Мастер-классы, интерактивные беседы и некоторые приоткрытые секреты - это то, что было на протяжении всей экскурсии. Слушаешь и вникаешь во все, что тебе с удовольствием рассказывают и показывают. Спасибо большое за такой опыт, гостеприимство и высокий профессионализм!»
Студент группы 17-21 «Торговое дело» Владислав Горячев:
"Мероприятие было действительно интересным, узнали много нового, появились дельные идеи для дальнейшей реализации. Каждый из сотрудников поделился с нами ценной информацией, и было видно, что все они действительно любят свое дело. В конце мероприятия приятным бонусом оказался кофебрейк и возможность проявить себя и посоревноваться с другими командами».
Студентка группы 17-21 «Торговое дело» Татьяна Симонова:
«Поездка на экскурсию оставила массу впечатлений. Помимо походов по крупным торговым сетям, у нас были практические задания, которые были одновременно познавательными и динамичными. Мы работали в командах, проходило это в режиме брейн-шторма. Лично мне нравится такой формат командной работы.
Сотрудники магазинов дали много информации, которую трудно получить в открытом доступе, что, несомненно, интересно. Я рада, что у нашего Института есть возможность сотрудничать с такими крупными компаниями. Это прекрасная возможность для студентов».