
В Институте отраслевого менеджмента состоялась защита концепций креативных социальных роликов для группы компаний АФК «Система» – электротехнического холдинга ERSO и АО БЭСК. Студенты 2, 3 и 4 курсов факультета рыночных технологий ИОМ представили экспертной комиссии оригинальные решения: от оптимистического триллера до эпического повествования.
Студенты ИОМ должны были придумать и презентовать идеи видеороликов, которые бы с одной стороны, отражали социальную миссию компаний БЭСК и ERSO, а с другой — сделали бы звездой экранов обычную 12-летнюю девочку из Республики Башкортостан Светлану Исламову.
Светлана с ранних лет мечтала стать актрисой. На новый год она загадала сняться в рекламном ролике и поделилась своей мечтой на всероссийской акции «Елка желаний». Исполнить мечту девочки выпало старшему инвестиционному директору АФК «Система» Оксане Косаченко.
За разработкой сценария для ролика представители АФК «Система», компании БЭСК и холдинга ERSO обратились к студентам 2, 3 и 4 курсов программ «Реклама» и «Маркетинг» Института отраслевого менеджмента РАНХиГС. Ребята еще только начинают свой профессиональный путь, но уже стали обладателями многочисленных наград на студенческих фестивалях рекламных и медиапроектов.
Студенты объединились в команды по 5 человек. За две недели они должны были проработать ролик как профессиональный видеопроект: написать сценарий, сделать раскадровку и подготовить презентацию.
В состав экспертной комиссии вошли:
- пресс-секретарь старшего инвестиционного директора АФК «Система» Оксана Емельянова;
- руководитель направления PR АО «ХОЛДИНГ ЭРСО» Елена Зыкина;
- советник Президента АФК «Система» Оксана Косаченко;
- руководитель по обучению и развитию персонала УТЗ Елена Хайретдинова;
- ведущий специалист отдела по связям с общественностью ООО «Башкирэнерго» Булат Хамидуллин;
- PR-директор холдинга ERSO Владимир Чернышов.
К защите были представлены 5 разных концепций роликов.
Команда №1 рассказала очень атмосферную, наполненную метафорами историю под лозунгом «Делаем жизнь светлее». Ребята решили включить в свой сюжет реальные события из жизни Светланы и продемонстрировать, как важно верить в свою мечту.
Команда №2 также предложила сюжет, посвященный тому, как мечта окрыляет и развивает человека, и одновременно постаралась включить в сценарий все процессы электрификации.
Игра слов («свет» и «Света») стала основой сценарной заявки команды №3. В своем ролике ребята решили задействовать анимацию и связали сюжетную линию с движением электричества.
Команда №4 обратилась к теме ответственного отношения к расходованию электроэнергии. Роль персонажа Светы в ролике - выступать проводником этой идеи.
Команда №5 решила сделать акцент на силе маленьких шагов — как в работе глобальных корпораций, так и в жизни школьников, таких как Света.
Во время выступлений эксперты задавали вопросы студентам и давали ценные рекомендации. Комиссия сочла презентации студентов очень необычными и творческими. По словам PR-директора холдинга ERSO Владимира Чернышова, в каждой работе была своя изюминка.
«Творческое задание для ребят было связано с реальной историей новогоднего желания девочки из Республики Башкортостан и это способствовало тому, что студенты с большим интересом взялись за разработку концепций роликов, погрузились в специфику деятельности наших партнёров, изучили её цели, корпоративный стиль и «язык бренда», – отметил директор программ по рекламе ИОМ РАНХиГС Владимир Корешков. – Эмоций работе добавило то, что команды не контактировали друг с другом во время работы над роликами. В результате студенты ИОМ получили обратную профессиональную связь от представителей заказчика и уникальный опыт проектной работы, что максимально приблизило весь процесс к реальной практической деятельности в области рекламы и PR. Этот подход полностью соответствует философии нашего института: «ИОМ – территория практиков».
Лучшей сценарной заявкой экспертная комиссия объявила работу команды №2, похвалив ребят за прагматичный подход и лаконичную подачу.
«Эта акция стала примером того, как объединение способно не только исполнить мечту, но и принести пользу каждому помогающему ее воплощению. Студентам ИОМ выпал шанс проявить себя и получить опыт практической работы, а компаниям удалось познакомиться с молодыми профессионалами, которые возможно в скором времени будут приглашены на работу в компании Группы АФК «Система». Многие концепции по-настоящему удивили. Особенно радует, что студенты начальных курсов уделяют особенное внимание таким сложным темам как ответственное потребление и устойчивость энергосистемы», - отметила советник Президента АФК «Система» Оксана Косаченко.
Специальные призы также получила команда №5, и отдельный приз был вручен капитану команды №4 Дарье Щипуновой.
Все участники проекта получили именные дипломы и благодарственные письма, которые ребята смогут использовать для дальнейшего профессионального роста.
Поздравляем представителей команды №2 — Анастасию Астраханцеву, Маргариту Вариханову и Глеба Русановского — с победой и желаем им успешного запуска проекта на больших экранах!