Студенты 3-го курса факультета рекламы и связей с общественностью факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС под руководством доцента кафедры рекламы и связей с общественностью Наумова Е. Ю. и старшего преподавателя кафедры Маркина И. М. посетили 28-й международный фестиваль рекламы Red Apple.
Традиционно фестиваль Red Apple собирает на одной площадке креативных специалистов крупнейших международных и российских коммуникационных агентств, руководителей отделов рекламы и маркетинга крупнейших компаний-рекламодателей.
Событие включает в себя не только насыщенную образовательную, но и конкурсную программу. Сами лекции разбиты на три формата: дискуссия, семинар, smalltalk. Это помогает гостям фестиваля выбрать удобный формат коммуникации.
На лекции «Macs: дерзость на помощь прогрессу или как придумывать идеи?» профессиональной экспертизой поделился Владлен Ситников (декан факультета Digital Коммуникации в Московской школе MACS). Слушатели научились разделять коммуникационный и продуктовый инсайт, потренировались в создании идей и разобрали пять способов создать креативную идею:
1. Узнать распорядок дня потребителя, чтобы понять, чем он живет.
2. Создавать дизайн эмоций: использовать память ощущений, проводить аналогии с собой, чтобы понимать причины поступков людей.
3. Использовать обратный эффект («Тинькофф» - банк для тех, кто ненавидит банки).
4. Предлагать ролевые модели, приближать потребителя к тому, кем он хочет стать.
5. Выходить из зоны комфорта, провоцировать, менять содержимое продукта, упаковку, подружиться с конкурентами, использовать шутки на грани фола.
Помнить, что из ошибок рождаются идеи – главное правило, которое объединяет всех творческих людей на фестивале Red Apple. Любой проект, который сегодня имеет успех, вчера был чьей-то шуткой, постом в твиттере, лежал у художника в блокноте. Важно уметь не только продавать, но и стать ментором для общества.
Люди любят открытую коммуникацию, поэтому сегодня бренду важно быть в постоянном диалоге с обществом, научиться транслировать важные ценности через рекламу, передавать свой культурный код и идти с сообщением в те медиа, в которых клиент чувствует себя комфортно. Поэтому сегодня такие мировые бренды как Fendi сотрудничают с художником-каллиграфистом Покрасом Лампасом, Роман Зарипов запускает проекты, которые высмеиваются в обществе, а потом набирают невероятную популярность и приносят прибыль, а сторис становится одним из прибыльных сегментов.
В жизни рекламиста такие события очень важны, потому что помогают окунуться в атмосферу непрерывного творческого обучения и стать гостем в другой сфере, услышать о мировом опыте и получить массу творческих идей.
За два дня на фестивале студенты ИОМ успели: вдохновиться, пополнить фотопленку на тысячу кадров, записать десятки сторис, посмеяться, дать интервью на СОСТАВ.ру, поучаствовать в дизайне премии «Золотая рыбка» и готовы еще!
Фото: Минина Василиса
Тест: Крамаренко Татьяна