Попробуй ИОМ

Студенты ИОМ защитили проекты в сфере устойчивого развития


В рамках курса «Лаборатория менеджмента» студенты четвертого курса факультета рыночных технологий ИОМ разработали проекты для партнера РАНХиГС - компании Coca-Cola HBC Россия. Финал конкурса прошел 7 апреля в дистанционном формате.

На протяжении полутора месяцев семь команд, состоящих из студентов выпускных курсов по направлению подготовки «Менеджмент», изучали опыт ведущих мировых компаний в сфере реализации целей устойчивого развития. Каждая команда разработала бриф и устав своего проекта, сформировала идею проекта, применив приемы латерального маркетинга, разработала портрет целевой аудитории и подготовила финальную презентацию проекта. 

К защите были представлены:  

  1. Проект по раздельному сбору мусора в рамках сотрудничества Coca-Cola в России и РАНХиГС.
  2. Проект участия студентов РАНХиГС в образовательном проекте «Youth Empowered- Твой путь к успеху» от Coca-Cola в России.
  3. Проект организации «Школы волонтеров» Coca-Cola HBC России.
  4. Исследование мнений стейкхолдеров об образовательном проекте «Youth Empowered – Твой путь к успеху».
  5. Проект участия студентов ИОМ в «Рождественском караване» Coca-Cola в России.
  6. Проект участия студентов ИОМ в экологическом проекте «Разделяй с нами» от Coca-Cola в России.
  7. Проект создания экологических клубов.

В состав жюри вошли:

  • Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия,
  • Наталья Толоченко, менеджер по взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия,
  • Александр Горбачев, менеджер по устойчивому развитию Coca‑Cola HBC Россия,
  • Сергей Абрамович, начальник отдела бизнес-аналитики страховой компании «Югория-Жизнь», эксперт в сфере социально-ответственного инвестирования.

При оценке работ жюри руководствовалось следующими критериями: соответствие проекта целям устойчивого развития, соответствие корпоративным практикам, креативность, командная работа и целесообразность реализации.

Победителем конкурса стала команда «Greate с проектом «Together» по разработке мобильного приложения, помогающего людям с ограниченными возможностями в поиске волонтеров для занятий творчеством. Менеджер команды, занявшей первое место, Эмиль Мурадян признался, что участие в конкурсе позволило вырасти ему как профессионалу. Эмиль не только познакомился с методами решения глобальных проблем на примере компании Сoca-Cola HBC Россия и углубил знания проектного менеджмента, но и смог улучшить навыки коммуникации.

Второе место заняла команда «Chance to Change» (менеджер Просвирина Мария) с проектом по организации подготовки волонтеров для работы с детьми с особенностями развития в рамках традиционного социального проекта Сoca-Cola в России «Рождественский караван». Член команды Анна Лукашевич так оценила результаты участия в конкурсе:

- Курс «Лаборатория Менеджмента» под руководством доцента Натальи Борисовны Сафроновой - это прекрасная возможность получить не только теоретические навыки, но и уникальный практический опыт работы с лидером FMCG индустрии. Мы изучили многие уникальные проекты, которые Coca-Cola HBC Россия внедряет для достижения целей устойчивого развития. Благодаря курсу мы обратили внимание на те проблемы, которые в обычное время упускали из виду. Думаю, что каждый студент в процессе реализации финального проекта задумался о важности проблем экологии, развитии инклюзивного общества, переработки отходов и впредь сможет развивать не только свою дальнейшую карьеру, но и менять мир вокруг себя.

На третье место вышла команда «Clean Team» (менеджер Исаева Анна), разработавшая практический механизм реализации проекта Coca-Cola в России «Разделяй с нами» на территории РАНХиГС.

Жюри конкурса согласилось, что все представленные проекты можно рассматривать как практические кейсы в сфере реализации и продвижения целей устойчивого развития. Студенты определили для себя те глобальные цели, которые, по их мнению, наиболее важны, и связали их с реализацией своих идей. За время работы у команд сформировалось четкое понимание того, как приоритетные цели устойчивого развития интегрированы в бизнес-стратегию и как с их помощью компании вносят свой вклад в защиту окружающей среды и экологии.

«Наша компания всегда рада поделиться со студентами знаниями и практиками в такой важной для бизнеса сфере, как устойчивое развитие. – сообщила член жюри Алиса Васильева. – Отрадно видеть у студентов ИОМ РАНХиГС искренний интерес к социальным и экологическим вопросам и желание поучаствовать в решении проблем, с которыми сталкивается наш мир. Кроме возможности внести посильный вклад в образование и развитие молодежи, для нас это шанс посмотреть на свои проекты со стороны и получить мощный толчок к их совершенствованию».

Работой студентов руководила доцент кафедры управления бизнес-процессами Наталья Борисовна Сафронова.

Благодарим компанию Coca-Cola HBC Россия за сотрудничество!

Следующие новости

Студенты ФИМ ИОМ выступили с докладами на Московском Международном транспортном форуме

Эксперты обсудили вопросы развития медицинской помощи пациентам с острым лейкозом

Написать в Telegram