«Я люблю людей, обожаю общаться. Я прирожденный коммуникатор!» - так часто думают, пока не начинают работать в HR. Бизнес-тренер по продажам, сервису и личной эффективности, HR-партнер, консультант коуч ICF Татьяна Андрианова рассказала первокурсникам программы «Управление бизнесом» о секретах и сложностях успешной работы в HR. Почему при выборе профессии нужно слушать интуицию, а в работе – доверять технологиям? Как сделать карьеру в сфере управления персоналом?
Зачем бизнесу HR? Каждый владелец сам отвечает на этот вопрос – и все варианты правильные. Здесь можно выделить несколько векторов развития:
- Подбор персонала
- Адаптация сотрудников
- Обучение
- Формирование HR-бренда компании, красивая презентация бизнеса.
- Собственный бизнес в сфере консалтинга или бизнес-коучинга.
Для бизнеса HR-направление, тренинги роста для персонала и HR-бренд всегда полезны: в долгосрочной перспективе благодаря им растут продажи, узнаваемость и весь бизнес. По словам Татьяны, профессия HR и бизнес-коуча – универсальна. Всегда можно сменить индустрию, функции HR везде похожи. Татьяна знает об этом не понаслышке: она успешно перешла из ритейла в ресторанный бизнес.
Магия HR. Как правильно выбрать и сделать карьеру?
В HR нужно идти тем, кто искренне любит людей. Здесь непросто: нужно много общаться, не теряя живого интереса к собеседникам. Уметь преодолевать сопротивление: не все сотрудники готовы обучаться и развиваться. «Идите в HR, если общение с людьми действительно заряжает вас», - рекомендует Татьяна.
Технологии, а не интуиция
А вот работать нужно структурно, а не эмоционально. Уметь проводить «интервью по компетенциям», применять новейшие методы и технологии ассессмент-тестов и оценки персонала. Проверять, реально ли кандидат умеет то, что заявляет. HR должен обладать серьезными профессиональными навыками. Опираться на чувства при найме – плохая идея.
Хотя… Есть лайфхак: если HR сам похож на вашего «идеального кандидата», это прекрасно! Потому что он будет приводить похожих на себя людей. Но увлекаться таким «методом подбора» не стоит. Так можно собрать звездную команду, например, продажников-экстравертов, но нужно помнить, что это качество ключевое не для каждой должности. Ценность бизнеса – в многообразии и в индивидуальности каждого сотрудника.
HR должен считать деньги
HR – рискованная профессия. Цена ошибки при найме сотрудника уровня специалиста, среднего менеджмента и выше – около 750 тысяч рублей. В этой сумме учтено все: зарплата «впустую», невыполнение реальных задач, потеря времени, потеря усилий HR. Поэтому хороший HR всегда должен разбираться в финансовых вопросах, бюджете компании и просчитывать рентабельность каждого шага. «Управляя цифрами, вы управляете процессами», - считает Татьяна Андрианова.
Как избежать выгорания
«Верьте в людей, даже если это тысячный человек, с которым вы общаетесь. Проводите каждое интервью, как в первый и последний раз. HR – это про обучение и вечное развитие. Учитесь сами, учите сотрудников вашей компании, все время идите вперед. И, конечно, верьте в самого себя!» - подытожила спикер.
Татьяна Андрианова — бизнес-тренер по продажам, сервису и личной эффективности, HR-партнер, консультант коуч ICF. Опыт работы HRD (директором по персоналу) более 10 лет в компаниях CORREA'S, ТАПЧАН, BULLDOZER GROUP.
HR – один из профессиональных треков программы «Управление бизнесом». Выбравшие его студенты будут углубляться в изучение профильных дисциплин и под управлением наставников готовить собственные бизнес-проекты. На цикле лекций «ПознакомIIM с наставником» ребята узнают особенности каждой из профессий общаются с будущими менторами.