Попробуй ИОМ

«Цифровые технологии в торговле» – готовим специалистов завтрашнего дня

В Президентской академии завершился первый семестр новой программы бакалавриата Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС «Цифровые технологии в торговле» (ЦТТ). Директор программы Юлия Сяглова вместе с первокурсниками подвела итоги семестра.

Юлия Сяглова отметила, что программа ЦТТ изначально планировалась как исключительно прикладная. В связи с этим большое внимание уделяется и будет уделяться в дальнейшем именно эмпирической составляющей: ребята посещают реальные торговые залы, видят и тестируют эти технологии; к студентам приходят ведущие специалисты департаментов IT, R&D для того, чтобы рассказать о том, что планируют делать в сфере цифровизации в дальнейшем и какую монетизацию бизнеса позволяют достичь эти технологии.

Анастасия Павловская пояснила, почему она выбрала именно эту программу, и выразила свое первое впечатление о программе: «ЦТТ привлекли меня своей индивидуальностью. Нигде не встречала такой инновационной программы. При подаче документов я получила список дисциплин, который меня сразу привлек. Порадовала возможность изучать второй язык. Изначально я думала, что цифровые технологии – это сплошная информатика и программирование, но оказалось, что это не всегда так. За первые две недели учебы я поняла, что учиться на этом направлении очень даже интересно».

О своем выборе программы рассказал Алексей Демский: «Я увидел на сайте РАНХиГС приглашение на день открытых дверей и на презентацию “Цифровых технологий в торговле”. Приехав, посмотрев и послушав про эту программу, я понял, что хочу поступать сюда. Естественно, важно было, что для поступления требовались именно те предметы, которые я сдавал на ЕГЭ. Да и знакомые мои и моих родителей советовали пойти сюда в связи с тем, что специалистов в этой области мало, и они будут востребованы».

В рамках программы студенты обучаются внедрять новые цифровые инструменты в обычных продажах, создавать эффективные маркетинговые стратегии, использовать все возможности интернета, мобильных приложений, мессенджеров и маркетплейсов. За четыре года обучения слушатели узнают все нюансы использования цифровых технологий в различных торговых кампаниях.

Своим мнением об образовательном процессе на программе поделилась Алена Петрова: «Когда мы делали наш проект по развитию ЦТ в бьюти-сфере, мы работали в команде и анализировали много информации, которая была для нас абсолютно новой. Я уже адаптировалась к таким словам, как “ритейл” (на первом занятии это было что-то совсем непонятное), “биг дата”, “кейс” и далее по списку. Мне становилось все интереснее приходить на пары по введению в профессию. Сейчас этот предмет – один из моих любимых. Но не только он: мне очень нравятся пары по математике, искусству презентации и конфликтологии. Преподаватели активно общаются с нами, и их всегда хочется слушать. В целом я довольна, что поступила именно сюда, ведь мне нравится процесс обучения, и мне кажется, что дальше будет только лучше и интереснее».

У программы достаточно партнеров – будущих работодателей. «И партнеров мы тоже подбираем очень внимательно», - рассказывает директор программы Юлия Сяглова. Как правило это ведущие игроки отрасли – компании food и non-food ритейла, online и offline торговые операторы, маркетплейсы и экосистемы, инновационные компании, разрабатывающие проекты виртуальной и дополненной реальности в разных отраслях. Компании-партнеры и сами хотят очень активно участвовать в реализации программы, так как очень хорошо понимают, что именно для них, а также для аналогичных компаний будущего ритейла готовятся бакалавры с совершенно новыми, уникальными компетенциями в области цифровых технологий в торговле.

Никита Ненадышин высказался о главных плюсах программы: «Первое, что важно – это неординарность предметов и особенности преподавания наставников. Например, очень необычный для меня предмет – психология бизнеса. На нем мы никогда не сидим за партами, а всегда ставим стулья в круг. На мой взгляд, это отличная идея, так как в кругу все у всех на виду, поэтому чувство вовлеченности в процесс обучения не покидает студента. Также необычный, но увлекательный предмет – искусство презентации. Постоянные творческие задания и артистизм преподавателя помогают разбавить учебную рутину. Огромным плюсом я считаю то, что к нам на пары регулярно приходят представители огромных компаний и делятся своим опытом».

В дальнейшем студенты программы еще более глубоко, уже не в ознакомительном, а в профессиональном смысле будут погружаться в реалии российского и международного ритейла. Они будут изучать, распознавать, тестировать и принимать решения в части монетизации возможностей цифровых технологий. Будут продолжаться встречи со специалистами ритейла в рамках курса «Введение в профессию». Затем будущие бакалавры освоят «Основы цифровой экономики», что даст основные понятия новой экономической реальности, в которой функционируют современные компании.

Анна Максина рассказала о своих ожиданиях от программы «Цифровые технологии в торговле»: «От дальнейшей учебы жду только положительных эмоций и еще больше интересной информации и не только теоретических, но и практических знаний. И, конечно, после окончания бакалавриата и, возможно, магистратуры, надеюсь найти работу по профессии, ведь не хочется, чтобы обучение прошло даром. Но, думаю, что проблем не будет, мир не стоит на месте, и специалисты по цифровым технологиям становятся все более востребованы».

Директор программы «Цифровые технологии в торговле» Юлия Сяглова подвела предварительные итоги первых месяцев работы по данной программе: «Изначально мы полагали, что будет определенная проблема с поиском партнеров, которые готовы были бы по большей части безвозмездно участвовать в реализации программы: в части изучения и наполнения учебного плана, участия в Днях открытых дверей и дисциплинах, приглашения студентов на свои торговые площадки и на партнерские отраслевые мероприятия. Но оказалось, что компании и не предполагали, что ИОМ планирует готовить специалистов будущего, которые будут обладать такими компетенциями, которые позволят им работать в компаниях будущего. И в этом смысле очень удобно включиться в работу со слушателями уже сейчас, практически со школьной скамьи, для того, чтобы не переучивать будущих сотрудников, когда они уже придут на стажировку или на трудоустройство, а учить сразу тому, что нужно современному высокотехнологичному ритейлу».

Источник. 

Следующие новости

Итоговые результаты вступительного экзамена в магистратуру Факультета рыночных технологий ИОМ

Итоговые результаты вступительного экзамена в магистратуру Факультета гостеприимства ИОМ