В рамках курсового проекта студенты первого курса многопрофильного бакалавриата «Маркетинг и управление продажами» ИОМ РАНХиГС прорабатывают идею продвижения образовательных программ в сфере киберспорта. Чтобы ребята могли составить полное представление о потенциале игровой индустрии, для них был организован специальный мастер-класс по основным трендам, тенденциям и практикам, которые сложились в мировом киберспорте.
Мастер-класс провел генеральный директор агентства Accord Pitch (Доха, Катар) и экс-генеральный менеджер известного киберспортивного клуба Virtus.pro Роман Дворянкин.
Роман Дворянкин начал свою карьеру в 2006 году в московском офисе компании adidas, где отвечал за спортивный маркетинг и взаимоотношения с ключевыми клубами, федерациями и атлетами. С 2008 по 2012 год работал в Континентальной хоккейной лиге, где занимался развитием коммерческого потенциала КХЛ в области мерчандайзинга, онлайн-торговли и билетных продаж.
С 2012 по 2015 год Роман работал в ведущем международном холдинге спортивного маркетинга CSM, участвовал в разработке и внедрении программ корпоративного гостеприимства на Олимпийских играх в Сочи, Чемпионате мира по футболу 2014 в Бразилии, Гран-при Формулы 1. В сезоне 2015/2016 гг. был директором по маркетингу ХК «Спартак» (Москва). С 2016 по 2020 год Роман Дворянкин работал генеральным менеджером Virtus.pro — старейшего и одного из крупнейших киберспортивных клубов СНГ.
На мастер-классе первокурсники получили ответы на самые разнообразные вопросы, связанные с киберспортивным менеджментом и маркетингом. Может ли управлять командой человек, не являющийся геймером? Какие есть основные бизнес-модели в киберспорте? Как построить и продвинуть бренд в игровой индустрии? Студентов интересовало и то, как профессиональным киберспортсменам удается оставаться в тонусе во время подготовки к соревнованиям, как будет развиваться игровая индустрия в будущем и т.д. Встреча оказалась очень продуктивной и вдохновляющей: студенты почерпнули множество идей для курсового проекта.