Top.Mail.Ru
Попробуй ИОМ

В ИОМ прошел открытый мастер-класс по провокационному маркетингу


В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС состоялся мастер-класс «PR-скандал. Провокационный маркетинг как эффективный способ повышения продаж». Его провел Илья Ярошенко, успешный предприниматель с 25-летним опытом, основатель и президент компании Baon, известного российского бренда одежды.

Работает ли провокационный маркетинг? В каких случаях его можно использовать, а в каких лучше избегать? Илья Ярошенко поделился своим опытом проведения эпатажной рекламной кампании с Иваном Охлобыстиным. В 2014 году, после того как актер резко высказался по поводу ЛГБТ-сообщества, с ним разорвала контракт «Евросеть». Baon же, напротив, решил сыграть на ситуации и сделать Охлобыстина своим креативным директором.

За назначением последовал всплеск интереса к бренду. За час новость о том, что Охлобыстина стал медийным лицом сети магазинов Baon, опубликовали более трехсот информационных агентств. В течение недели узнаваемость бренда увеличилась на 1%. Продажи на тот момент тоже возросли: онлайн-гипермаркет Wildberries сразу увеличил заказы одежды в четыре раза.

Однако со временем стало ясно, что хотя рекламная кампания с Охлобыстиным и дала вспышку узнаваемости, но в долгосрочной перспективе ни на чем не сказалась. «Провокационный маркетинг имеет право на существование, но серьезный бренд на скандале не построишь, – признался спикер. - Бренды средней руки могут использовать его для драйва, для куража команды, но продажи провокационная идея не повысит. Простая планомерная рекламная кампания – вот что работает».

На вопрос, как лучше выбирать медийное лицо компании, Илья Ярошенко посоветовал исходить из известности и медийности персоны. Очень важно, чтобы человек вызывал больше положительных эмоций, чем отрицательных.


Участники мастер-класса задали успешному предпринимателю множество вопросов. Их интересовали не только правила и механизмы провокационного маркетинга, но и самые разные аспекты предпринимательской деятельности: от техник отслеживания репутации до перспектив для российских брендов одежды. В итоге, слушатели отпустили Илью Ярошенко только спустя три часа после начала мастер-класса.

Напоминаем, что Илья Ярошенко стал наставником на программе ИОМ РАНХиГС для действующих предпринимателей по развитию своего бизнеса.

Следующее мероприятие цикла «Фабрика предпринимательства» состоится в эту пятницу, 1 марта. Мастер-класс «Расти или умри. Как повысить продажи и прибыль в условиях падающего рынка?» проведет президент группы компаний Askona Роман Ершов.

Следующие новости

Первокурсники ИОМ разработали для компании ERSO решения по производству и поставке компонентов трансформатора

ИОМ научил школьников управлять виртуальным предприятием в «Изобретариуме»

Написать в Telegram