14 января студенты третьего курса факультета инженерного менеджмента ИОМ РАНХиГС защитили бизнес-проекты на английском языке в рамках исследовательского проекта EnMan Business Idea Project 2022. Проект является формой итогового экзамена по иностранному языку и дает студентам возможность применить полученные знания на практике.
Защита бизнес-проектов проводится на факультете уже третий год подряд. Преподаватели иностранного языка и организаторы проекта — Надежда Сергеевна Волкова, Ольга Анатольевна Запороцкая, Нина Валентиновна Кудряшова, Екатерина Евгеньевна Лухманова и Татьяна Алексеевна Харламова — отмечают, что с каждым годом уровень подготовки студентов растет.
Как и в прошлые годы, перед студентами третьего курса стояла задача обдумать и обосновать идею собственного предприятия. Работая в командах, ребята самостоятельно выбирали продукт или услугу, разработали бизнес-стратегию, определили стиль управления и способы мотивации персонала, политику корпоративной социальной ответственности. Все эти темы студенты ФИМ изучают в курсе делового иностранного языка, который, по сути, представляет собой теорию менеджмента на английском.
На защитах был представлен широкий спектр новых продуктов и услуг. Среди них: курсы иностранного языка для предпринимателей, очки виртуальной реальности, фирменные значки с логотипами, сервис по организации парковочных мест. Преподаватели особенно отметили продукты, ориентированные на импортозамещение. Так, команда Ольги Архаровой, Эдуарда Гришина, Анастасии Дегтяревой и Аллы Саргсян предложила идею стирального порошка отечественного производства.
Анастасия Дегтярева рассказывает: «На рынке возник дефицит стирального порошка иностранного производства из-за санкций, а те бренды, что остались, характеризуются либо высокими ценами, либо низким качеством. Каждый из нас столкнулся с этой проблемой, поэтому нам показалось интересным проанализировать, во-первых, данный рынок с точки зрения маркетинга и производства, что является нашей специализацией, во-вторых, посмотреть, будет ли продукт успешно реализован на рынке, с какими подводными камнями можно столкнуться».
Для части студентов EnMan Business Idea Project стал стартовой площадкой для открытия собственного дела. Команда Кирилла Зялюкова, Ирины Кочановой, Анастасии Коршуновой и Ирины Ни параллельно с подготовкой презентации запустила продажи нового бренда чая на Озоне.
«При выборе бизнес-идеи мы решили, что это однозначно будет товар на маркетплейсе, так как это сейчас очень актуально, — поделилась с нами Ирина Ни. — Тенденция-онлайн покупок с каждом годом только набирает обороты. А чай выбрали по той причине, что нашли очень хорошего поставщика, с которым было выгодно начать сотрудничество. На данный момент у нас уже пошли хорошие продажи!».
Студенты и преподаватели остались очень довольны результатами своей работы. Команды продемонстрировали высокий уровень профессиональных и языковых знаний.
Что говорят студенты и преподаватели
Надежда Сергеевна Волкова, старший преподаватель: «Наши студенты — большие молодцы! Каждый раз проект показывает, чего они смогли добиться за два с половиной года обучения, и это действительно впечатляет! Проект EnMan Business Idea Project особенно ценен тем, что объединяет иностранный язык и дисциплины профессионального цикла, а также тем, что дает студентам возможность применить на практике свои умения и знания английского языка! Наши студенты не устают нас удивлять высоким уровнем разработки идей, публичных выступлений и уровнем языка! Это лучшая награда для преподавателей — видеть, как растут студенты и как воплощают в жизнь то, что ты им дал!».
Анастасия Дегтярева, студентка третьего курса программы «Производственный менеджмент»: «Если говорить о том, чем запомнился проект, то это, конечно же, опыт: каждый смог почувствовать себя руководителем проекта по созданию чего-то нового, что поможет улучшить жизнь потребителей. Мы затронули разные сферы — кому-то понравилось создавать прототип продукта с помощью приложения, кому-то — анализировать рынок, кому-то — находить целевую аудиторию и выявлять слабые места продукта с дальнейшим потенциалом. Это ценный опыт для нас, как для будущих руководителей. Каждый из нас выложился по максимуму!».
Ирина Ни, студентка третьего курса программы «Технологическое предпринимательство»: «Эмоции от проекта остались исключительно положительные. Самое сложное было, конечно же, начинать, потому что без наглядных примеров предстоящие задачи казались чем-то нереальным. Но как только мы втянулись в процесс, все оказалось намного легче и даже интереснее. Работа протекла очень легко, так как мы с ребятами дополняли идеи друг друга, тем самым способствуя получению наилучшего результата. Более того, уже в ходе работы над проектом мы начали продажу чая, благодаря чему увидели много нюансов, которые в последствии исправляли как в презентации, так и на практике».
Студенты искренне поблагодарили своих преподавателей за их вклад в работу каждой команды и за знания, полученные на курсе иностранного языка.
Анастасия Дегтярева: «Отдельное спасибо кураторам проекта! Преподаватели не только указывают на различные ошибки с точки зрения лексики, но и мотивируют нас, помогают раскрывать свой потенциал, задумываться над слабыми аспектами, которые стоит подробнее проанализировать».
Наталья Нюренберг, студентка третьего курса программы «Производственный менеджмент»: «Я в восторге от курса английского языка! Мне понравились темы, которые мы проходили. Было очень много крутых форм изучения материала. Я приобрела много полезных навыков: выступление перед аудиторией, составление полезных презентаций, умение проходить интервью и отвечать на вопросы и много других важных моментов для будущей карьеры. Мне нравились сами занятия английского, атмосфера, возможность всегда поделиться своим мнением и получить обратную связь. Спасибо большое преподавателям за вклад в мое будущее! Это самая ценная инвестиция!».
Руководство факультета инженерного менеджмента ИОМ РАНХиГС и преподаватели иностранного языка поздравляют студентов и желают им успехов в реализации полученных знаний!