В ИОМ впервые прошла международная конференция в онлайн-формате
Попробуй ИОМ

В ИОМ впервые прошла международная конференция в онлайн-формате


16 апреля 2020 года в Институте отраслевого менеджмента состоялась XIII Международная студенческая научно-практическая конференция «Управляя будущим: инструменты, проекты, инсайты». Впервые конференция прошла полностью в дистанционном формате. Основным лейтмотивом презентаций как экспертов, так и участников стала оценка влияния текущей ситуации в мире на различные сферы бизнеса и отрасли. В общей сложности, в работе онлайн-конференции приняли участие более 250 человек.


Конференция открылась экспертной дискуссией, на которой выступили специалисты в сфере ритейла, маркетинга, клиентского опыта и технологического предпринимательства. В докладах прозвучали ответы на актуальные вопросы, которые сегодня волнуют руководителей и специалистов. Модератором дискуссии выступила Мария Иванова, начальник отдела международных связей Экспертного центра ИОМ.

Майкл Ракмэн, CEO и основатель Senteo Inc., рассказал, как пандемия повлияла на цифровую трансформацию во всем мире и какое влияние она окажет на карьеры будущих выпускников. В своей презентации он затронул такие темы, как трансформация бизнеса под влиянием внешних факторов, влияние вынужденной изоляции на внутреннюю культуру компании и контроль сотрудников в режиме удаленной работы. Спикер подчеркнул, что в постоянно развивающемся мире нужно всегда быть готовым менять бизнес-модель компании, консервативность может повлечь серьезные потери.

Алексей Хромов, директор «ОНВИ Сервис», основатель проекта PASS24, на примере сервиса обеспечения безопасности и пропускного режима представил технологические решения, помогающие сотрудникам компаний в условиях соблюдения бесконтактного общения и сохранения социальной дистанции.

Марта Войковска, директор по глобальному маркетингу компании Philips (товары для мужской стрижки), выступила с презентацией, посвященной изменению потребительского поведения в условиях пандемии. Спикер рассказала, каким образом новая реальность повлияет на изменение структуры рынка потребительских товаров технологического сектора. В презентации также были затронуты вопросы адаптации брендов в изменяющихся условиях на примере компании Philips.

Елена Лебедева, независимый эксперт в области современных форматов магазинов, представила свое видение магазина будущего и того, какие внешние и технологические факторы будут оказывать влияние на развитие ритейла.


Программу конференции продолжил мастер-класс Этьена Янева, глобального директора по контент-маркетингу и потребительской лояльности компании Atos IT Solutions and Services. Мастер-класс был также посвящен искусству организации удаленной работы и «цифрового» рабочего места. Этьен рассказал о полезных программных продуктах, а также о разных подходах к поддержанию эффективности рабочего процесса вне зависимости от местонахождения. На мастер-классе студенты выполняли задания и активно делились лайфхаками, помогающими им в учебе и работе в режиме онлайн.

После завершения практической части участники разделились для работы в рамках тематических секций: «Нейросети, данные и алгоритмы: вместо или вместе с профессионалами будущего?», «Перезагрузка маркетинга: что ждать от нового поколения потребителей?» и «Управленческие технологии в сфере гостеприимства: практика будущего». Участники конференции представили свои доклады на русском и английском языках в присутствии своих однокурсников и преподавателей, отвечали на вопросы и обменивались мнениями в чате конференции.

 Анжела Луликян, студентка четвертого курса ИОМ, выступившая с докладом «Expectations of Generation Z from the Modern Educational Process» рассказывает:

«В ВКР я исследую образовательный рынок, поэтому тему я себе выбрала соответствующую. Конференция проходила онлайн, это оказалось интересным вызовом и для организаторов, и для спикеров. Было приятно увидеть среди участников знакомых ребят и преподавателей. Но получилось очень уютно, по-ИОМовскому, много знакомых лиц! Хочется поблагодарить организаторов, которые, несмотря на все препятствия, организовали это событие.

Как отметила наш преподаватель Наталья Борисовна Сафронова, эта конференция – отличное подспорье старта научной деятельности. Поэтому я очень советую ребятам обзавестись таким опытом. Тем более, что доклады индексируются в РИНЦ, и это тоже плюсик к портфолио студента. Очень надеюсь, что все вернётся в привычный формат, и студенты смогут поделиться своими научными изысканиями в лекционных залах любимой Академии».


Студент второго курса ИОМ Дамир Харисов, впервые принявший участие в конференции в качестве слушателя, также поделился своими впечатлениях:

«Безусловно, это интересный опыт! Довольно сложный в организации и восприятии слушателем, но всё прошло здорово, хоть у меня были сложности с интернетом. В прошлом году я упустил возможность посетить конференцию вовсе.

Интересным показался подбор спикеров и выбранные темы дискуссий. Понравилось, что некоторые спикеры хотели реакции от аудитории и почти все из приглашенных докладчиков увлеченно рассказывали о своей теме. Мастер-класс был очень актуальным и советы по тому, как сделать видеоконференции лучше и в дальнейшей нашей жизни, оказались очень полезны».

Свои научные статьи на конференцию представили также студенты других вузов России, таких как СПбГУ, РГГУ, РЭУ им. Плеханова, ГУУ, а студенты ВАВТ и МИРЭА выступили со своими докладами на тематических секциях. В работе конференции приняли участие и иностранные студенты и аспиранты из вуза-партнера ИОМ - Университета Белграда (Сербия).

Конференция завершилась вручением цифровых сертификатов и благодарностей докладчикам и научным руководителям.

Следующие новости

Первокурсник ИОМ Дмитрий Миронов: «В Академии у студентов больше свободы выбора»

Третьекурсница ИОМ Елизавета Смигельская стала студентом года Президентской академии

Написать в Telegram