«В РАНХиГС мне было комфортно и интересно». История выпускницы ИОМ Ольги Лубинец
Попробуй ИОМ

«В РАНХиГС мне было комфортно и интересно». История выпускницы ИОМ Ольги Лубинец


Выпускница программы бакалавриата ИОМ РАНХиГС «Маркетинг» Ольга Лубинец опубликовала в Тинькофф Журнале свою историю поступления и учебы в Академии. Рекомендуем всем абитуриентам, задающимся вопросами «Как получить скидку на обучение?», «Где проходят пары?», «Получится ли совмещать учебу и работу?» и т.д. Читайте и делайте правильный выбор!



О себе

Я из Москвы, поступила в РАНХиГС после школы в 18 лет на бакалавриат «Маркетинг», а затем в 22 года поступила в магистратуру на программу «Международное экономическое сотрудничество».

Выбор вуза

Изучала рейтинги университетов. Сначала подала документы в ВШЭ на Менеджмент, но, съездив на день открытых дверей, поняла, что это не мое, да и ездить очень далеко. Учеба довольно дорогая (~400 тысяч в год на тот момент).

Начала присматриваться к другим вузам. За несколько дней до подачи документов приехала в РАНХиГС. Ехать нужно было от дома на общественном транспорте 30-45 минут, меня это более чем устраивало. Рейтинги у вуза хорошие, многие мои знакомые тоже подали документы туда.

Плюс, я хорошо сдала ЕГЭ: 98 баллов по русскому, 72 балла по математике и больше 70 по остальным предметам (76 английский и 74 обществознание), поэтому я могла получить скидку на обучение в РАНХиГС, был шанс даже поступить на бюджетное.

Выбрала РАНХиГС и не пожалела потом ни минуты.

Поступление

Я поступала в 2015 году на очное (дневное) отделение по результатам ЕГЭ. Дополнительных испытаний в РАНХиГС не было.

Дополнительные баллы мне больше не за что было получить — нормы ГТО я не сдавала, школьный диплом не красный — с одной четверкой по физике. В школе участвовала в олимпиадах, побеждала на уровне района, но дальше окружного уровня не проходила, олимпиады мне хорошо помогли с развитием логики мышления, участвовала в них ради интереса и соревнования, на дополнительные баллы за это и не рассчитывала.

В результате суммы моих баллов я поступила на дневное отделение на договор и оказалась первой в списке поступивших на платное отделение на моем направлении. Это значило, что, если бы кто-то из подавших документы на бюджет ребят с немного большей суммой баллов решил не поступать в этот вуз, я бы попала на бюджет.

Благодаря высоким баллам мне дали скидку на обучение 80%. Оно стоило 240.000 в год, со скидкой получалось 24 тысячи в семестр, 48 тысяч в год. Второму человеку в списке поступивших на платное обучение дали скидку 70%, и так далее. Скидка предоставлялась с условием, что учеба будет без троек.

Я благополучно доучилась со скидкой до третьего курса, на котором сдала (провалила) немецкий на 3 (удовлетворительно), и в итоге второй семестр третьего курса оплачивала уже в размере 100%. Затем попросила дать мне скидку в связи с тем, что семья многодетная, и что троек больше не было в зачетке ни одной. И мне предоставили 25% (обучение стало стоить для меня 180.000 в год), так я и доучилась до получения диплома.

Первые 2 года мою учебу оплачивали родители, на втором курсе я начала работать, зарабатывала немного, но 48 тысяч в год были, третий и четвёртый курс тоже оплачивала сама, в конце — с кредитки, которую потом в течение года закрыла, и в то же время поступила на магистра.

В магистратуру я поступила в 2019 году, по вступительным испытаниям на очное отделение, но учились мы вечером с 19.00 до 22.00 — 2 пары в день. Магистратура стоила 290.000 в год. Я сразу попросила рассрочку и оплачивала учебу по кварталам: платила сама по 72.500.

На второй год магистратуры в связи с хорошей успеваемостью, с тем, что я и ранее училась в РАНХиГС, и с тем, что семья многодетная, на второй год мне дали скидку в размере 15% — платёж в квартал стал 65.250Р. Хотя скидка была не очень большой, было приятно. Моя зарплата с 2019 года была примерно 100.000 в месяц, я ежемесячно откладывала 32.000 на учебу и так смогла и оплачивать магистратуру, и закрыть долг за бакалавриат.

Учеба

Первый год все время занимала учеба, пары шли днём с 9 до 14-15, затем я ехала домой, писала рефераты и эссе, оформляла презентации, решала задачи по мат. анализу и тд. И так каждый будний день, иногда и в субботу (хотя в выходные мы заканчивали около не позже 12.00).

На втором курсе я начала подрабатывать: писать статьи для коммерческой организации и вести их соц.сети. Присутствие в офисе не требовалось, но иногда нужно было лично находиться на мероприятиях — и в выходные, и в будни, но в основном во второй половине дня, поэтому пропускать пары приходилось нечасто.

На третьем курсе я продолжила работать в той же компании. В офис приезжала 2 дня в неделю, но работала полноценно удаленно и остальные дни. Это получалось, потому что график учебы немного изменился: пар стало меньше, самостоятельной нагрузки — больше (курсовые, рефераты). Иногда на парах я писала статьи по работе, иногда на работе писала рефераты для учебы.

Четвёртый курс мы учились уже в вечернее время, с 19.00 до 22.00, в субботу пар не было, и я начала больше работать в офисе. Параллельно писала диплом.

В магистратуру я поступила на очное отделение, но пары шли с 19 до 22, большинство студентов работали, да и вообще большая часть студентов были старше — не поступившие сразу после первого высшего, а уже поработавшие люди, которым диплом нужен был для повышения квалификации.

Полезные предметы

Польза и удовольствие от изучения и хорошее усвоение предмета определялись по большей части тем, насколько мне импонировал преподаватель и насколько интересно преподносилась информация.

Мне очень пригодились знания по экономике предприятия, логике, экономике, маркетингу, и все благодаря преподавателям: они были молоды, энергичны, рассказывали интересно, давали изучать современные кейсы. С ними хотелось дискутировать, приходить на лекции и семинары, было интересно, что очень важно! Хотелось быть на них похожими, мониторить новости, приводить аргументы, участвовать в научных конференциях, как и они.

Возможно, мне и знания немецкого пригодились бы сегодня, но отношения с преподавателем не склеились с самого начала, отсюда и «удовлетворительно» по немецкому, испортившее мою статистику без троек.

Дополнительные возможности

Когда я училась в РАНХиГС, мы вели очень насыщенную внеучебную жизнь. Участвовали в студсовете, организовывали мероприятия, ивенты, капустники, посвяты, экватор и другие мероприятия, объединяющие активных студентов с разных направлений и факультетов. Студенческие выезды в парк-отели с насыщенной образовательной и тусовочный программой тоже были частью студенческой жизни.

На первом курсе я активно принимала участие во всем, а затем начала работать и времени перестало хватать. Но я знаю ребят, которые к 3 — 4 курсу после активной волонтерской деятельности в университетских проектах начинали работать в деканате или в студ.объединениях. Они показывали себя с лучшей стороны и их приглашали сначала на оплачиваемую стажировку, а затем и на работу, которую можно совмещать с учёбой (это ещё и удобно, ведь работа находится в том же здании).

В РАНХиГС проходит и много спортивных соревнований и мероприятий. Например, на первом курсе я участвовала в соревнованиях по плаванию, за что получила автоматом «зачёт» по физре. Мелочь, а приятно!

Знакомые ездили на стажировки за рубежом, на 3-6 месяцев в Европейские университеты по программам обмена.

Компании для прохождения практики часто предлагали в вузе, можно было выбрать из предложенных или искать самой. На первых курсах я проходила практику «от вуза», потом — мне проставляли зачеты по практике в компании, где я работала.

Довольно часто на лекции приходили приглашённые спикеры из различных компаний, например, Nestle, они приглашали студентов на стажировку (условием поступления было прохождение конкурсного тестирования). Тем, кто его прошел и затем хорошо себя зарекомендовал на работе, предлагали полноценную оплачиваемую должность — отличный старт и возможность для студента.

Достоинства и недостатки вуза

РАНХиГС считается престижным вузом — все-таки Президентская академия. Большая часть предметов и преподавателей мне нравились, они были интересны, современны, актуальны и в курсе текущей повестки. Возможно, поэтому я и осталась в вузе на второе высшее: мне там нравилось, было комфортно, интересно, было, что узнать. Нравился подход к образованию.

Преподавательский состав — опытный, интересный, отчасти молодой, что меня и привлекает в этом вузе. У нас вели лекции заслуженные профессора и кандидаты наук. А также довольно части приезжали приглашённые спикеры — преподаватели других вузов по обмену опытом или сотрудники известных компаний. Это было интересно.

Конечно, встречались преподаватели советской закалки, со странными для нас, молодых студентов, требованиями и устоями. Но по большей части пед.состав располагал к себе — преподаватели разговаривали со студентами на одном языке, заинтересовывали личными примерами и кейсами.

У РАНХиГС несколько кампусов на территории Москвы. Иногда студентов разных факультетов перебрасывают на 1-2 дня в неделю в другой кампус. Например, я училась 4 дня в неделю в кампусе на метро Юго-Западная, а по четвергам и субботам — на метро Шаболовская. Учитывая, что я живу недалеко от Юго-Западной, ездить на Шаболовскую было не очень удобно.

На Юго-Западной — около 7 учебных корпусов, все расположены на одной территории, но между ними проход по улице. Обычно факультет занимает одно определенное здание. Например, факультет рыночных технологий, где была моя программа «Маркетинг», располагался в 3 корпусе, и почти все пары у нас были там. Но случалось, что факультет приглашал преподавателей с другой кафедры, и тогда нужно было идти метров 200 до другого корпуса: зимой нужно было одеваться. В каждом корпусе есть столовая, где-то были ещё и точки-кофейни, а также снек-аппараты (вендинг).

Общежитие РАНХиГС предоставляет, но, насколько я знаю, для первокурсников оно находится в 1-1,5 часах езды на метро от учебного корпуса. Ближе к третьему курсу студентов могли перевести в корпус на Юго-Западной, но это зависело от их занятости.

У вуза большая библиотека в 5 корпусе, где можно было взять большую часть учебников.

Дальнейший путь

После бакалавриата я поступила в магистратуру в РАНХиГС на другую специальность — международника, потому что хотелось расширить сферу компетенций и лучше разбираться в новостях, понимать, что к чему.

Со второго курса бакалавриата я частично работала, с третьего курса — работала полноценно. На аспирантуру пока не решилась, но раздумываю — хотелось бы поработать преподавателем в вузе.

В вузе обрела навыки тайм-менеджмента, выстраивания грамотной коммуникации — как совмещать учебу на дневном и полноценную работу, как договариваться с преподавателями и с однокурсниками, чтобы они включали меня в свои команды по проектам или разделяли обязанности при подготовке к экзаменам.

Те же самые связи и знакомства в вузе как раз и набираются — есть несколько лет, чтобы наладить контакты с деканатом, с преподавателями, со студентами — кто знает, кем и где будет работать тот или иной однокурсник или знакомый через 5-10 лет.

Советы

Нужно любить учебу, быть внимательным к требованиям преподавателя, ответственным — если не успеваешь сдать проект, напиши преподавателю или в деканат заранее, предупреди.

Если есть время, участвуйте во всех студенческих движениях — студ совете, капустнике, соревнованиях, международных конференциях.

По итогам большинства университетских конференций выходят публикации и научные статьи, круто, если твоё имя будет в списке — это добавляется в резюме, это идёт в зачёт при поступлении в магистратуру, на второе высшее или в аспирантуру. Научные публикации лишними не бывают в копилочке личных достижений.


Источник

Следующие новости

Первокурсник ИОМ Дмитрий Миронов: «В Академии у студентов больше свободы выбора»

Третьекурсница ИОМ Елизавета Смигельская стала студентом года Президентской академии

Написать в Telegram