«Маркетинг и рыночная аналитика» — новая образовательная программа Института отраслевого менеджмента (ИОМ) Президентской академии. Студенты программы будут углубленно изучать не только основы маркетинга, но и наиболее актуальные методы — применение искусственного интеллекта, юнит-экономику, решения, основанные на данных. Подробно о возможностях для абитуриентов 2024 года рассказала директор программы «Маркетинг и рыночная аналитика» Оксана Викторовна Трофименко.
— Раньше программа ИОМ называлась просто «Маркетинг». Добавление «рыночной аналитики» к названию отражает повсеместный переход к data-driven маркетингу?
— Да, стартовые позиции во многих компаниях сейчас связаны именно с аналитикой. В новой программе мы сделали на ней упор и добавили более глубокое изучение маркетинговых метрик, юнит-экономики и других востребованных инструментов.
Маркетинг — живой и меняющийся организм. Поэтому программа постоянно обновляется и дополняется. Мы стараемся включить все основные направления маркетинга в учебный план, чтобы выпускники знали сегодняшний рынок.
— Какие должности смогут занять выпускники программы «Маркетинг и рыночная аналитика»?
— Так как маркетинг является неотъемлемой частью деятельности любой компании, выпускники будут востребованы во всех секторах экономики. Если говорить о конкретных должностях, выпускники смогут стать:
- специалистами и руководителями отделов маркетинга коммерческих и государственных организаций;
- специалистами по проведению маркетинговых исследований;
- продакт-менеджерами;
- бренд-менеджерами;
- цифровыми маркетологами;
- трейд-маркетологами;
- SMM-специалистами;
- директорами по маркетингу.
— Если кто-то из выпускников программы захочет работать не по найму, а основать свой бизнес, хватит ли им для этого знаний, полученных в бакалавриате?
— Безусловно: бизнес редко начинается с крупного производства, а знаний для реализации небольших бизнес-проектов дается более чем достаточно. Студенты знают, как проанализировать конкурентов, определить целевую аудиторию и разработать наиболее эффективное предложение товара или услуги. Они смогут упаковать свое предложение, увеличить продажи, настроить трафик на сайт и организовать работу с социальными сетями. Все правовые и юридические вопросы, которые могут возникнуть в случае открытия собственного дела, также раскрываются в рамках программы.
Многие старшекурсники программы «Маркетинг» уже реализуют собственные бизнес-проекты, а потом пишут на их основе курсовые или практические работы. Мы приветствуем развитие ребят и разрешаем заниматься темами, которые им интересны.
— Какие технологические инновации осваивают студенты «Маркетинга и рыночной аналитики»?
— Использование новых технологий в работе маркетолога с каждым годом становится всё более актуальным. Студенты осваивают все инструменты цифрового маркетинга. Отдельный курс посвящен искусственному интеллекту. Помимо этого, студенты работают с технологиями виртуальной и дополненной реальности (VR и AR), анализом данных на Python, учатся настраивать контекстную рекламу, создавать посадочные страницы, оптимизировать сайты и многое другое.
— Какое место в программе занимает языковая подготовка?
— Языковая подготовка — очень важная часть программы. Предусмотрено 6 часов английского в неделю. Первокурсники «Маркетинга» недавно сказали нам, что заметили, как их уровень языка повысился уже за первый семестр. Преподаватели используют практикоориентированный подход, и студенты могут сразу применять язык в жизни. Занятия проходят разнообразно: ребята делают презентации, участвуют в дискуссиях и дебатах. Всё нацелено на то, чтобы выпускники могли свободно общаться на английском и при желании пройти стажировку или продолжить обучение в зарубежном вузе.
Начиная со 2-го курса есть возможность изучать второй иностранный язык: немецкий, французский, китайский, арабский или испанский. Это именно возможность, а не обязанность — мы даем нашим студентам право самостоятельно выбирать приоритеты.