С 2019 года на факультете ведется обучение по программе многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство». Обучение строится по швейцарской модели: упор делается на приобретение практических навыков и полное погружение в индустрию. Трудоустройство на бакалавриате начинается с первого года обучения: после двухмесячной практики студенты часто остаются работать там, где практиковались.
Главное о факультете:
Руководство
Преподаватели
Кого готовим
Темы дипломов
Места проведения практик
Ключевой партнер факультета
Образовательные программы
Структура факультета
Контакты
|
Декан факультета | Бухаров Игорь Олегович, президент Федерации Рестораторов и Отельеров |
|
Заместитель декана | Гончарова Ирина Викторовна |
|
Миронов Сергей Константинович | Старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, председатель Координационного совета Федерации Рестораторов и Отельеров. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» |
|
Прасов Вадим Викторович | Старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» |
|
Табачникова Алла Александровна, к.э.н. | Доцент кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, практикующий бизнес-тренер и организационный консультант в сфере гостиничного бизнеса |
|
Галынин Сергей Викторович | Заведующий учебно-проектной лабораторией гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ РАНХиГС, старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства |
|
Евневич Наталья Геннадьевна | Директор АНО «Проектный офис MICE», исполнительный директор АНО «Проектный офис индустрии организации мероприятий», председатель правления группы компаний «Конкорд» |
|
Щегольков Юрий Юрьевич | Старший преподаватель, директор проектной лаборатории «Устойчивое развитие туристских территорий» факультета гостеприимства ИОМ. Директор Фонда развития малых исторических городов и музейно-выставочного центра «Дом Гумилевых» в Бежецке |
«Специфика ресторанного бизнеса заключается в том, что тех теоретических знаний, которые обычно дают в вузе, недостаточно. Многие студенты учатся, получают теорию, потом выходят работать… и просто не понимают, как работать. Потому что у них нет необходимых навыков и опыта.
Факультет гостеприимства дал мне и комплексное образование, и опыт работы. Мы с первого курса каждый год проходили практику, работали администраторами, менеджерами. У нас была возможность проявить себя еще во время учебы и затем расти в корпоративной культуре. И получить достаточно знаний, чтобы начать свое дело».
С 2019 года на факультете ведется обучение по программе многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство».
Обучение строится по швейцарской модели: упор делается на приобретение практических навыков и полное погружение в индустрию. Трудоустройство на бакалавриате начинается с первого года обучения: после двухмесячной практики студенты часто остаются работать там, где практиковались.
- заместителей управляющих гостиницами
- руководителей департаментов и служб гостиниц
- управляющих ресторанами, кейтеринговыми компаниями
- менеджеров компаний в сфере гостеприимства
- управляющих развлекательными центрами
- специалистов по выставочной деятельности
- специалистов по управлению персоналом в гостеприимстве
- организаторов мероприятий
- «Разработка и внедрение стандартов обслуживания на предприятии гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Метрополь»)»
-
«Разработка стандартов обслуживания для гостиничных предприятий категории пять звезд (на примере отеля Хилтон Москоу Ленинградская)»
-
«Организация и проведение процедур сервисного аудита (на примере гостиницы Карлтон Москва)»
-
«Стратегии грантового финансирования для успешной организации городского мероприятия (на примере проектов Агентства Больших Возможностей)»
-
«Развитие туристической привлекательности арт-парка Никола-Ленивец»
-
«Организация аудита в качестве услуг в формате "Тайный гость" в ресторанном бизнесе»
-
«Разработка концепции нового бизнеса (на примере предприятия питания в сегменте фаст-фуд в г. Старый Оскол)»
- Отель Лотте Отель Москва (LOTTE HOTELS & RESORTS),
-
Отель The Carlton, Moscow,
-
Radisson Collection Hotel, Moscow,
-
Отель «Метрополь»,
-
Сеть ресторанов «Кофемания»,
-
Рестораны White Rabbit Family,
-
Ресторанный дом Maison Dellos,
-
Сеть ресторанов «Мясо&Рыба»,
-
Национальная ассоциация организаторов мероприятий,
-
АНО «Проектный офис по развитию гостеприимства и туризма Москвы»,
-
АНО «Проектный офис индустрии организации мероприятий»,
-
«КонкордБизнесСервис»
«Наше главное преимущество — возможность на протяжении всего обучения общаться с экспертами, которые уже имеют успешные проекты на рынке. Наши преподаватели могут подсказать, в каком направлении двигаться, какой бизнес в ближайшее время будет наиболее успешен. Очень полезно, например, пообщаться со звездами сферы гостеприимства, которые хорошо разбираются в девелопменте.
Во-вторых, мы даем погружение в реальную жизнь индустрии, с ее вызовами и новыми возможностями. Студенты участвуют в практикумах, разбирают конкретные реальные управленческие кейсы, изучают преимущества и недостатки разных бизнес-моделей. На наших программах мы учим конкретным вещам, которые знают только практики».
Федерация Рестораторов и Отельеров России — объединение ведущих рестораторов и отельеров России, целью которого является развитие сферы гостеприимства, разработки стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, консолидации предприятий в одну мощную силу для преодоления барьеров, тормозящих развитие отрасли.
Объединяет более 3000 предприятий индустрии питания и гостеприимства России всех уровней и направлений: рестораны высокой кухни и предприятия быстрого обслуживания, клубы и развлекательные центры, городские отели и загородные гостиничные комплексы, кейтеринговые компании, обслуживающие социальную сферу и государственные предприятия и организации.
Соучредитель ежегодной Национальной премии «Гостеприимство», вручаемой за заслуги в развитии сферы гостеприимства России.
-
«Ресторанное дело» (38.03.02 Менеджмент)
-
«Событийная индустрия: организация и управление» (38.03.02 Менеджмент)
-
«Управление гостиничным бизнесом» (43.03.03. Гостиничное дело)
Магистратура:
- «Управление бизнесом в гостеприимстве» (38.04.02 Менеджмент)
Профпереподготовка:
- «Управление бизнесом в индустрии гостеприимства»
Повышение квалификации:
-
«Управление операционной деятельностью в гостиничном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит»
-
«Управление операционной деятельностью в ресторанном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит»
-
«Управление потребительским поведением. Тактика и стратегия продаж в индустрии гостеприимства»
-
«Управление доходами предприятий индустрии гостеприимства»
-
Учебно-проектная лаборатория гостиничного и ресторанного бизнеса
-
Кафедра менеджмента в индустрии гостеприимства
-
Проектная лаборатория «Устойчивое развитие туристских территорий»
-
Учебно-методический центр «Сфера гостеприимства: межкультурные коммуникации»
Центральный кампус Президентской академии, 3-й учебный корпус, офис 211