Назад

Как устроен факультет гостеприимства ИОМ?

Как устроен факультет гостеприимства ИОМ?

Факультет гостеприимства Института отраслевого менеджмента готовит профессионалов для управления ресторанным и гостиничным бизнесом, организации международных мероприятий. Обучение строится по швейцарской модели — упор делается на практические навыки и полное погружение в профессию.

Главное о факультете:

Руководство
Преподаватели
Кого готовим
Темы дипломов
Места проведения практик
Ключевой партнер факультета
Образовательные программы
Структура факультета
Контакты


Руководство


Декан факультета Бухаров Игорь Олегович, президент Федерации Рестораторов и Отельеров

Заместитель декана Гончарова Ирина Викторовна

Преподаватели


Миронов Сергей Константинович Старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, председатель Координационного совета Федерации Рестораторов и Отельеров. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо&Рыба»

Прасов Вадим Викторович Старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент»

Табачникова Алла Александровна, к.э.н. Доцент кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства, практикующий бизнес-тренер и организационный консультант в сфере гостиничного бизнеса

Галынин Сергей Викторович Заведующий учебно-проектной лабораторией гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ РАНХиГС, старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства

Евневич Наталья Геннадьевна Директор АНО «Проектный офис MICE», исполнительный директор АНО «Проектный офис индустрии организации мероприятий», председатель правления группы компаний «Конкорд»

Щегольков Юрий Юрьевич Старший преподаватель, директор проектной лаборатории «Устойчивое развитие туристских территорий» факультета гостеприимства ИОМ. Директор Фонда развития малых исторических городов и музейно-выставочного центра «Дом Гумилевых» в Бежецке

«Специфика ресторанного бизнеса заключается в том, что тех теоретических знаний, которые обычно дают в вузе, недостаточно. Многие студенты учатся, получают теорию, потом выходят работать… и просто не понимают, как работать. Потому что у них нет необходимых навыков и опыта.
Факультет гостеприимства дал мне и комплексное образование, и опыт работы. Мы с первого курса каждый год проходили практику, работали администраторами, менеджерами. У нас была возможность проявить себя еще во время учебы и затем расти в корпоративной культуре. И получить достаточно знаний, чтобы начать свое дело».

— выпускник программы «Ресторанное дело» Владимир Огоньков

С 2019 года на факультете ведется обучение по программе многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство».

Обучение строится по швейцарской модели: упор делается на приобретение практических навыков и полное погружение в индустрию. Трудоустройство на бакалавриате начинается с первого года обучения: после двухмесячной практики студенты часто остаются работать там, где практиковались.


Кого готовим

  • заместителей управляющих гостиницами
  • руководителей департаментов и служб гостиниц
  • управляющих ресторанами, кейтеринговыми компаниями
  • менеджеров компаний в сфере гостеприимства
  • управляющих развлекательными центрами
  • специалистов по выставочной деятельности
  • специалистов по управлению персоналом в гостеприимстве
  • организаторов мероприятий

Темы дипломов 

  • «Разработка и внедрение стандартов обслуживания на предприятии гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Метрополь»)»
  • «Разработка стандартов обслуживания для гостиничных предприятий категории пять звезд (на примере отеля Хилтон Москоу Ленинградская)»

  • «Организация и проведение процедур сервисного аудита (на примере гостиницы Карлтон  Москва)»

  • «Стратегии грантового финансирования для успешной организации городского мероприятия (на примере проектов Агентства Больших Возможностей)»

  • «Развитие туристической привлекательности арт-парка Никола-Ленивец»

  • «Организация аудита в качестве услуг в формате "Тайный гость" в ресторанном бизнесе»

  • «Разработка концепции нового бизнеса (на примере предприятия питания в сегменте фаст-фуд в г. Старый Оскол)»


Места проведения практик

  • Отель Лотте Отель Москва (LOTTE HOTELS & RESORTS),
  • Отель The Carlton, Moscow,

  • Radisson Collection Hotel, Moscow,

  • Отель «Метрополь»,

  • Сеть ресторанов «Кофемания»,

  • Рестораны White Rabbit Family,

  • Ресторанный дом Maison Dellos,

  • Сеть ресторанов «Мясо&Рыба»,

  • Национальная ассоциация организаторов мероприятий,

  • АНО «Проектный офис по развитию гостеприимства и туризма Москвы»,

  • АНО «Проектный офис индустрии организации мероприятий»,

  • «КонкордБизнесСервис»

«Наше главное преимущество — возможность на протяжении всего обучения общаться с экспертами, которые уже имеют успешные проекты на рынке. Наши преподаватели могут подсказать, в каком направлении двигаться, какой бизнес в ближайшее время будет наиболее успешен. Очень полезно, например, пообщаться со звездами сферы гостеприимства, которые хорошо разбираются в девелопменте.
Во-вторых, мы даем погружение в реальную жизнь индустрии, с ее вызовами и новыми возможностями. Студенты участвуют в практикумах, разбирают конкретные реальные управленческие кейсы, изучают преимущества и недостатки разных бизнес-моделей. На наших программах мы учим конкретным вещам, которые знают только практики».

— заместитель декана факультета гостеприимства ИОМ Гончарова Ирина Викторовна

Ключевой партнер факультета:

Федерация Рестораторов и Отельеров России — объединение ведущих рестораторов и отельеров России, целью которого является развитие сферы гостеприимства, разработки стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, консолидации предприятий в одну мощную силу для преодоления барьеров, тормозящих развитие отрасли.

Объединяет более 3000 предприятий индустрии питания и гостеприимства России всех уровней и направлений: рестораны высокой кухни и предприятия быстрого обслуживания, клубы и развлекательные центры, городские отели и загородные гостиничные комплексы, кейтеринговые компании, обслуживающие социальную сферу и государственные предприятия и организации.

Соучредитель ежегодной Национальной премии «Гостеприимство», вручаемой за заслуги в развитии сферы гостеприимства России.   


Образовательные программы


Многопрофильный бакалавриат:

  • «Ресторанное дело» (38.03.02 Менеджмент)

  • «Событийная индустрия: организация и управление» (38.03.02 Менеджмент)

  • «Управление гостиничным бизнесом» (43.03.03. Гостиничное дело)

Магистратура:

Профпереподготовка:

  • «Управление бизнесом в индустрии гостеприимства»

Повышение квалификации:

  • «Управление операционной деятельностью в гостиничном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит»

  • «Управление операционной деятельностью в ресторанном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит»

  • «Управление потребительским поведением. Тактика и стратегия продаж в индустрии гостеприимства»

  • «Управление доходами предприятий индустрии гостеприимства»


Структура факультета

  • Учебно-проектная лаборатория гостиничного и ресторанного бизнеса

  • Кафедра менеджмента в индустрии гостеприимства

  • Проектная лаборатория «Устойчивое развитие туристских территорий»

  • Учебно-методический центр «Сфера гостеприимства: межкультурные коммуникации»


Контакты деканата факультета гостеприимства

Центральный кампус Президентской академии, 3-й учебный корпус, офис 211

+7 (495) 502-96-34
+7 (985) 745-51-97

Другие новости

1/3

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.