Рассказываем, как построено обучение на программах бакалавриата ИОМ для будущих специалистов рекламной индустрии.
Сколько программ по рекламе есть в ИОМ и чем они отличаются?
1. «Реклама и коммуникации» (42.03.01. Реклама и связи с общественностью) — программа с максимально широким спектром дисциплин. Во время обучения студенты могут попробовать себя в четырех направлениях — менеджмент в рекламе, креатив и производство, связи с общественностью и реклама, событийный маркетинг.
Выпускники программы смогут реализовать себя в качестве:
-
специалиста рекламного и PR-отдела в компании;
-
руководителя пресс-службы;
-
менеджера по медиапланированию;
-
event-менеджера;
-
GR-менеджера;
-
копирайтера или креатора и т.д.
2. Программа «Медиаменеджмент» (38.03.02. Менеджмент) формирует систему знаний и профессиональных навыков на стыке рекламы и менеджмента, необходимых для управления как отдельным проектом, креативной командой, нишевым медиа или рекламным агентством, так и крупным медиахолдингом. Помимо управленческих навыков студенты осваивают профессиональные: продюсирование, создание фото- и видеоконтента, копирайтинг, дизайн, разработку сайтов, работу в рекламных кабинетах и т. д.
3. Программа «Цифровые медиа» (42.03.01. Реклама и связи с общественностью) формирует систему знаний и профессиональных навыков на стыке рекламы и цифрового маркетинга, необходимых для управления современными медиа и создания успешных интернет-проектов. Все дисциплины носят прикладной характер и позволяют освоить навыки создания рекламных материалов, видеоконтента, разработки лендингов, настройки рекламы в интернете, работы с аналитикой.
Программы «Медиаменеджмент» и «Цифровые медиа» входят в многопрофильный бакалавриат «Медиабизнес». Это означает, что на 3 и 4 курсах студенты могут продолжить обучение по выбранному профессиональному треку или перевестись без сдачи экзаменов на параллельное направление подготовки.
Выпускники многопрофильного бакалавриата смогут реализовать себя в качестве:
-
менеджера медиапроектов;
-
продюсера медиапроектов;
-
старшего продюсера;
-
генерального продюсера СМИ;
-
главного выпускающего редактора;
-
главного редактора;
-
шеф-редактора и т.д.
Как проходит обучение на программах?
На протяжении всего первого семестра для первокурсников проводится профориентационный цикл лекций «МедиаСреда. Открытый микрофон» с участием известных представителей медиасферы. Проект помогает студентам ИОМ понять, как медиаиндустрия устроена изнутри. Среди гостей – представители холдинга «Газпром-Медиа», канала «ТВ-3», брендингового агентства Depot, Радио Романтика, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и др.
Далее студенты начинают пробовать работать в разных рекламных направлениях. Работа ведется по реальным брифам и техническим заданиям под контролем профессионалов из отрасли. Так, например, в 2023 году студенты ИОМ готовили концепции креативных социальных роликов для группы компаний АФК «Система» – электротехнического холдинга ERSO и АО БЭСК. Ранее студенты 2 и 3 курсов готовили концепции дизайна и продвижения новых продуктов для испанского ювелирного дома TOUS.
Студенты программ ИОМ «Реклама и коммуникации», «Медиаменеджмент» и «Цифровые медиа» — постоянные участники медиаконкурсов и фестивалей. Каждый год студенческие команды выезжают в другие города: в Казань на Всероссийский фестиваль рекламы и PR «INВерсия», в Красноярск на Всероссийский фестиваль «Неделя PR и рекламы на Енисее», во Владимир на Студенческий фестиваль рекламных и PR-проектов «СИРОПП», в Калининград на Всероссийский молодежный форум «ШУМ». Только в редких случаях студенты ИОМ возвращаются с конкурсов и фестивалей без наград.
Кто преподает на программах?
Все преподаватели – настоящие энтузиасты рекламной, маркетинговой и креативной индустрий. Среди них:
-
Галина Юльевна Дударь – креативный директор рекламного сообщества Creative Village, ex-креативный директор в агентствах LeoBurnett Moscow, LeoBurnett Frankfurt, EURO RSCG (Havas), ACG, NoTrash.
-
Любовь Ивановна Грансон —директор по маркетингу в ТрейдГрупп.
-
Дарья Андреевна Басанец – архитектор, дизайнер, член Союза Московских Архитекторов. Куратор Арт-группы «BURO», руководитель студии «ARCHIVOLTO».
-
Владимир Иванович Бурбицкий – реставратор, сотрудник отдела научной реставрации живописи XX века в Третьяковской галереи.
-
Юлия Владимировна Антонова - основатель агентства Event Division
Какие преимущества есть у многопрофильного бакалавриата для абитуриентов?
Главное преимущество — что первоначальный выбор программы обучения не является окончательным. То есть если, например, вы не сдавали ЕГЭ по профильной математике, но вам понравилась программа ИОМ «Медиаменеджмент» (где профиль по математике — обязательное условие), вы можете поступить на смежную — «Цифровые медиа». Для зачисления на «Цифровые медиа» вместо профильной математики нужно сдать ЕГЭ по обществознанию. После второго курса вы сможете перейти на программу, на которую планировали поступать изначально. Поскольку на первых курсах изучаются общие для двух программ фундаментальные дисциплины, вам не потребуется сдавать никаких дополнительных испытаний.
Хотите знать больше? Приходите 22 июля на встречу с директором программ по рекламе Института отраслевого менеджмента (ИОМ) Владимира Валерьевича Корешкова, члена Союза дизайнеров России, владельца рекламного агентства «Кастом Лайн Медиа Групп».
В программе:
мастер-класс «Архетипы в брендинге и дизайн-мышление как залог успешного продвижения»
знакомство с программой бакалавриата «Реклама и коммуникации»
экскурсия в профессиональную видеостудию Президентской академии
Встреча состоится 22 июля в 11:30 в Амфитеатре ИОМ в главном кампусе Президентской Академии. Регистрируйтесь заранее и берите с собой паспорт для прохода на территорию Академии!