Назад

Новые подходы к менеджменту обсудили эксперты на конференции «Наука для государственного управления в России»

Как новые подходы к управлению улучшают качество жизни госслужащих и повышают эффективность команд, обсудили эксперты и преподаватели программ высшего и дополнительного профессионального образования Академии на научной конференции «Наука для государственного управления в России», которая проходила в главном кампусе Президентской академии 24 и 25 октября.

Спикеры выступали на секции «Системная трансформация управления – время возможностей в России», посвященной современным моделям и методологиям развития менеджмента и предпринимательства, а также на экспертном круглом столе «Инновационные практики управления», где обсуждали, как компаниям адаптироваться к изменениям, внедрять инновации максимально комфортно для сотрудников.


Коучинг повышает качество жизни госслужащих 

Человекоцентричность как управленческий принцип на стыке науки управления, психологии и маркетинга описала Костюк Ирина Валерьевна, глава комитета по взаимодействию с госструктурами АМК «Национальная федерация профессиональных менторов и коучей».

  • Инвестиция в коучинговое сопровождение команды оказывается выгоднее,  чем директивное управление, как рыночным, так и государственным компаниям.

Эксперт привела данные лонгитюдных исследований 2024 года, показавших, что при коучинговом стиле управления стабильно увеличивается уровень вовлеченности команды, ее потенциал и эффективность на длинных дистанциях.

В госсекторе 92% экспертов при прочих равных выбрали бы организацию с преобладанием недирективного управления, а 95 % хочет развивать в себе соответствующие управленческие компетенции.

О нейрофизиологических и психологических результатах применения коучингового подхода в управлении рассказала Залавина Светлана Евгеньевна, ООО «Международная академия дополнительного профессионального образования», коуч PCC ICF, асессор.

Коучинг позволяет сотрудникам сформировать цели своего личного и профессионального развития, найти ресурсы для раскрытия потенциала. 

По данным электроэнцефалографического исследования влияния коучинга Б.Горки, при недирективных методах управления кратно возрастает число «творческих инсайтов», а долгосрочным психологическим эффектом становится повышение качества жизни, креативности и снижение тревожности у государственных гражданских служащих.

О мотивах использования коучинга в корпоративной среде рассказала Королева Ирина Юрьевна, Professional Coach ICU, психолог, бизнес-тренер, эксперт в области управления персоналом.

По результатам исследований, более 40 % клиентов коучинга – руководители топ-уровней, чаще всего они решают таким образом точечные проблемы, а 21% руководителей прибегают к коучингу для системного развития персонала.

Лидеры добиваются результатов, когда хорошо владеют сразу несколькими стилями управления

Об этом рассказала Мечетина Елена Олеговна, руководитель ООО «Коучинг-центр Юг», социальный психолог, коуч ICF.

Важно развивать эмоциональный интеллект, обладать нейропластичностью и уметь переключаться между директивными и недирективными методами в зависимости от ситуации: спикер привела примеры, когда недирективные методы управления, «необвинительная культура» и стиль «Ask» помогали командам выдерживать сильную внутреннюю трансформацию, в то время как директивно управляемые команды «ломались». Елена Мечетина: 

  • «В основе каждой корпоративной культуры – коммуникация. Она как «кровеносная система любого коллектива», поэтому лидер должен уметь выстраивать связи, распространять правильные посылы и при необходимости менять стиль управления».

Ключ к разрешению противоречий – диалог

Масштаб руководителя определяется масштабом разрешаемых им противоречий. Технологиями разрешения конфликтов в коллективе поделился кандидат психологических наук, бизнес-тренер, доцент Алексей Борисович Гребенников. Спикер рассказал о стратегии поведения в конфликте и модели выхода на сотрудничество. В первую очередь необходимо проявить противоречие, затем прийти к формату взаимодействия и договориться о плане действий. Также поменять отношение к ситуации и создать атмосферу доверия помогает техника генеративного слушания.  

Поколение Z выбирает мотивацию «служение»

Междисциплинарность коучингового подхода и его пересечение с когнитивно-поведенческой терапией отметила Минаева Наталья Леонидовна, к.п.н., доцент Президентской академии. Спикер развеяла миф про поколение Z (самое молодое работающее поколение): вопреки стереотипам, главной мотивацией при выборе работы для них становятся не комфортные условия или свободный график, а мотивация «служение» – возможность приносить пользу обществу. 

  • «Мы закладываем это патриотическое зерно в студентов как в будущих сотрудников, и это важно», – подвела итог обсуждению спикер.

Другие новости

1/3

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.