Исторический менеджмент – это обучение управленцев на знаковых исторических примерах. Какие решения нужно повторять в современных условиях? В Академии состоялся кинопоказ архивной картины о спасении Челюскинцев на Северном полюсе в 1934 году и дискуссия под руководством основателя проекта «Исторический менеджмент» Григорьевой Татьяны Викторовны и кинорежиссёра, продюсера проекта «Неизвестные герои Севера» Дворкина Бориса Григорьевича.
«Вы – Отто Шмит, руководитель экспедиции. Вы организуете спасение экипажа. Что нужно сделать, чтобы в экстремальных условиях команда выжила, сохранив мотивацию и человечность? Какие управленческие решения принять?» После просмотра фильма студенты 1, 2 и 3 курса бакалавриата провели анализ антикризисного менеджмента. Среди ключевых решений студенты выделили тщательное планирование, комплексную оценку рисков, дисциплину, патриотизм, непрекращающуюся работу, юмор, своевременное информирование и другие. «Все алгоритмы, которые Отто Шмит применял на льдине, применимы в ежедневной жизни», – подчеркнула Татьяна Григорьева.
- «Проект «Исторический менеджмент» создан для того, чтобы как можно больше людей гордилось нашей страной. – продолжила эксперт. – Мы стараемся популяризировать героев прошлого. Отто Шмидт — хорошая ролевая модель для студентов Академии, потому что он одновременно и ученый, и управленец. Это фигура, которая должна возбуждать патриотизм».
Борис Дворкин, руководитель проекта «Неизвестные герои Севера»:
- «Мы организуем подобные показы для людей старшего возраста, для молодых людей. Каждый год в мае мы устраиваем акцию «День полярного кино» — в этом году в ней приняло участие 65 городов, — а еще проводим выставки, посвященные разным этапам освоения Арктики. Эти мероприятия традиционно вызывают большой интерес. Формат, в котором работает Татьяна Викторовна, когда исторический материал подается с позиции управленческих решений, мне кажется очень удачным, возьму его на вооружение».
Екатерина Тарасова, студентка 1 курса программы «Медиаменеджмент»:
«Мероприятие было очень интересное. Я люблю историю, и теперь появилось желание глубже изучить тот случай спасения Челюскинцев. Конечно, было увлекательно обсудить управленческие методы – сразу проводишь аналогии со современными ситуациями, и видно, что они на 100% применимы и сейчас».
Чаусова Екатерина, студентка 1 курса программы «Цифровые медиа»:
«История, которую нам показали, наглядно демонстрирует, что все приемы прошлого можно запоминать и применять в реальном времени. Это было очень интересно».