Студентка 4-го курса программы «Маркетинг» (с 2024 года — «Маркетинг и рыночная аналитика») Наргиз Гусейнова за четыре года провела в Академии гораздо больше времени, чем ее однокурсники.
— Нара, как Вы выбрали при поступлении «Маркетинг»?
— Из школьных предметов мне больше всего нравилась математика. В то же время я занималась в музыкальной школе, пела в хоре и понимала, что творчество — тоже неотъемлемая часть меня. Маркетинг — идеальное сочетание того, что меня привлекает: с одной стороны, точность, аналитика, цифры, а с другой — креативный подход к продвижению продукта или услуги.
— Почему ИОМ?
— Изначально планы были другие. Сложилось несколько факторов. Во-первых, с дня открытых дверей у меня осталась черная гелевая ручка со словом «РАНХиГС» — все ЕГЭ я писала ей и смотрела на надпись. Во-вторых, сюда было легче всего подать документы: отправил заявление онлайн — и ты уже в списке поступающих. Наконец, когда я приехала с подругой в Академию, у стенда ИОМ нас встретила директор программы «Маркетинг», которая подробно рассказала, как устроено обучение. Тогда сомнений уже не осталось.
— Какие дисциплины программы больше всего запомнились?
— Как ни странно, запоминается то, что сложнее всего. И именно эти дисциплины часто оказываются самыми полезными. Первой такой дисциплиной были «Маркетинговые исследования». Мы научились профессионально проводить анализ и обнаруживать показатели, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Вторая дисциплина — «Международный маркетинг»: мы самостоятельно разрабатывали различные проекты, изучали, как выводить компанию на зарубежный рынок и какие особенности других стран нужно учитывать. Третья — «Управление бизнес-процессами». Было интересно узнать, насколько мельчайшие детали влияют на удовлетворенность клиента.
— Кто из преподавателей оказал на Вас наибольшее влияние?
— Татьяна Петровна Маслевич — она преподавала нам дисциплины по менеджменту на 2-м, 3-м и 4-м курсах. Оксана Викторовна Трофименко — с ней мы изучали цифровой маркетинг, что тоже было очень интересно. И Марина Евгеньевна Курачева, преподаватель брендинга и международного маркетинга.
— О чем пишете дипломную работу?
— Об ивент-маркетинге как инструменте повышения вовлеченности абитуриентов — на примере нашего Института отраслевого менеджмента.
— Институт действительно проводит массу событий, что из них больше всего запомнилось?
— На первом месте — танцевальный конкурс «Будь в ритме». Я участвовала в проекте с разных сторон: сначала была участницей, хотя раньше никогда не танцевала. Этот опыт придал мне уверенности в себе и позволил познакомиться со студентами из других институтов. В дальнейшем была организатором: сначала на уровне студенческой рабочей группы, потом на уровне администрации. В каждом году были свои вызовы, но всегда «Будь в ритме» оставалось самым душевным мероприятием.
Второй проект — Школа Актива. В IX созыве Студсовета я была главой Актива, отвечала за адаптацию первокурсников к студенческой жизни и организовывала Школу. Подготовка к мероприятию начинается в сентябре, сама Школа Актива проходит в конце октября, а после нее идет работа по включению первокурсников в наши студенческие структуры. Иногда было непросто, однако мне нравилось выступать в роли наставника для ребят.
— Что бы Вы посоветовали будущим первокурсникам, которые поступят в ИОМ этим летом?
— На период поступления — найдите контакты людей, которые уже учатся здесь. Пообщайтесь со студентами-волонтерами в приемной комиссии или попросите связать вас с теми, кто проходит обучение по вашей программе.
А когда поступите — с самого начала постарайтесь завести как можно больше знакомств. Мне лично путь до диплома помогли пройти друзья. Мы поддерживали друг друга на протяжении всей учебы и таким образом дошли до финальной точки в полном составе и с множеством воспоминаний.
(