Самый практико-ориентированный факультет ИОМ – факультет гостеприимства. Здесь студенты каждый год, начиная с первого курса, уходят на два месяца работать в рестораны, гостиницы и проектные офисы по организации мероприятий. А в промежутках между практиками они, как и все, ходят на лекции и семинары, готовятся к зачетам и экзаменам. Задали студентам и выпускникам многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» вопрос «Какие дисциплины за время учебы в ИОМ стали вашими любимыми?»
Дарья Бородкина, программа «Управление мероприятиями» (с 2024 года – «Событийная индустрия: организация и управление»): Какая дисциплина станет любимой, во многом зависит от преподавателя и подачи материала. Лучше, когда тебе дают не теорию «в лоб», а предлагают разные задания, чтобы посмотреть на предмет со всех сторон. Так, например, у нас было на «Психологии потребителей» — ее преподавал Эрнест Арсенович Тавакалян. На экзамене он не задавал нам вопросы: мы сами должны были придумать кейсы, которые он потом оценивал. То есть и на занятиях, и даже на экзамене у нас была живая дискуссия.
Дарья Войт, «Управление мероприятиями»: Мне кажется, у нас в принципе всё обучение направлено скорее на решение кейсов, чем на изучение теории. Помимо «Психологии потребителей», я бы выделила «Мировую индустрию гостеприимства», которую вела Ирина Викторовна Гончарова. На занятиях мы многое узнали конкретно о нашей сфере, о нашей будущей профессии. Слушать было очень интересно.
Елизавета Шлег, «Ресторанное дело»: Кроме этих двух дисциплин, хочу отметить языки. И по английскому, и по французскому у меня отличные преподаватели. На английский я стала смотреть другими глазами благодаря Елизавете Борисовне Корнеевой. У нее на занятиях всегда происходит активное взаимодействие. Иногда мы играем в «виселицу», иногда рассказываем друг другу сказки. Помимо основного английского, у нас есть отдельная дисциплина «English for Hospitality». Когда мы учили английский для туризма, то ездили в центр Москвы и проводили экскурсию на английском языке.
Владимир Огоньков, «Ресторанное дело»: Маркетинг — лекции по нему нам читала Лана Баду. Теория менеджмента, которую преподавала Алла Александровна Табачникова. И менеджмент в ресторанной сфере на английском языке — его преподавала Арина Юрьевна Анцукова. Дисциплины, которые реально нужны: маркетинг, менеджмент и иностранный язык. Когда ты можешь свободно разговаривать на иностранном языке, это может сыграть ключевую роль — особенно в сфере гостеприимства.
Надежда Шкляева, «Управление мероприятиями»: В первую очередь это, наверное, языки, без которых невозможно вести никакую коммуникацию. С 1-го курса у нас были занятия по деловому английскому, по английскому в сфере гостеприимства (с упором на ресторанную и гостиничную отрасль) и по второму иностранному языку. После выбора специализации, на 3-м и 4-м курсе полезными были все дисциплины, связанные с проектным менеджментом — ресурсное обеспечение, риск-менеджмент, планирование и бюджетирование проекта.
Полина Слепова, «Ресторанное дело»: «Атмосфера и дизайн в ресторанах», ее преподавала дизайнер общественных интерьеров Алена Березгова. «Дизайн-мышление» и «Основы бизнеса» вел Владимир Юрьевич Михайлов: он дал много прикладных знаний, которых не было у других преподавателей. И про технологии и стандарты обслуживания нам рассказывала Галина Максовна Дехтярь — от нее мы также получили большое количество полезной информации.