В конце прошлого года студентка третьего курса программы «Реклама» (с 2024 года — «Реклама и коммуникации») Алина Черникова записалась на практику в сейлз-хаус «Газпром-Медиа». Ее свежий взгляд и идеи оказались востребованы: после практики Алину пригласили остаться на стажировку, а не так давно трудоустроили, как штатного сотрудника.
— Алина, расскажите, в каком отделе Вы сейчас работаете?
Я работаю в департаменте продаж цифровых активов телеканалов ТНТ/ТНТ4 холдинга «Газпром-Медиа». В мои обязанности входит коммуникация с клиентами и продажа цифровых активов телеканалов. Мне очень нравится здесь работать, и я очень благодарна компании за предоставленную возможность и веру в молодое поколение.
— Какие дисциплины программы «Реклама» больше всего Вам пригодились в «Газпром-Медиа»?
Одну конкретную не назову: в разных процессах могут понадобиться разные знания и инструменты. Когда нужно было наглядно представить идеи клиенту, пригодился курс по визуальным коммуникациям. Чтобы организовать работу в «Экселе», я использовала материалы лекций по медиапланированию.
Очень пригодились навыки критического мышления, полученные в процессе работы с проектной деятельностью в Академии. Креативные подходы, изученные на разных дисциплинах, помогают придумывать нестандартные идеи для спецпроектов. Так, большое влияние на меня оказала Екатерина Спартаковна Логовая, которая вела у нас философию, логику и культурологию. Многие креативные идеи мне удалось предложить именно благодаря тому, что мы обсуждали на ее занятиях.
Много полезной информации я получила на занятиях делового английского. В рекламной индустрии используется большое количество профессионального жаргона, и деловой английский помог мне понять коллег. Какие-то слова на исковерканном английском приходилось записывать на бумаге, чтобы вспомнить их визуально. Часть терминов – это аббревиатуры: ими обозначаются все рекламные метрики. И когда коллеги уточняли, знаю ли я, что такое ER или CTR, я отвечала: «Да, конечно, изучала».
— Какие качества, на Ваш взгляд, нужно развивать начинающим специалистам в первую очередь?
Мне кажется, что самое главное для молодых специалистов сегодня — это упорство, искренняя заинтересованность в деятельности и коммуникабельность. Хороший способ их развить — участие во внеучебной деятельности вуза. Лично мне внеучебка дала много новых знакомств и опыт командой и проектной работы, который в дальнейшем очень пригодился.
— Какой совет Вы можете дать абитуриентам?
Пробуйте, ошибайтесь и всегда продолжайте идти вперед. В Академии для каждого найдётся занятие, которое будет разжигать огонь внутри.