31 октября стартует программа профессиональной переподготовки «Психология управления». Она учит достигать эффективности через психологические приемы и практики, раскрывать потенциал руководителя и команды с помощью инструментов бизнес-психологии. О чем программа и кому нужно ее освоить? Рассказывает директор центра ДПО Президентской академии Анастасия Геннадьевна Тюпалова.
Человекоцентричность – управленческий тренд современности
- Программе «Психология управления» уже несколько лет, но этот запуск будет особенным. Почему?
Программа учит всех, кто заинтересован в повышении эффективности работы с командами, смотреть на людей не как на исполнителей, а как на тех, кто через вдохновение, мотивацию, вовлеченность и развернутую обратную связь смогут быть более деятельными и результативными.
Часто мы погружаемся в цели и не видим людей за процессами. Но руководителям сегодня нужно и знать основы менеджмента, и быть в контакте с командой, понимая личностные мотивационные факторы каждого. И начинать нужно с себя: развивать свои компетенции, уметь правильно слушать, видеть деструктивные моменты и сглаживать их, а позитивные, наоборот, закреплять.
Психология всех вертикальных и линейных взаимодействий в бизнесе
- Что изучается на программе? Обучение состоит из 5 модулей - о чем каждый из них?
Программа последовательна: на старте дается «карта действий» организации – спектр процессов и коммуникаций любого бизнеса, от создания команды до всех вертикальных и линейных взаимодействий. Мы показываем, в каком блоке раскрывается психология каждого бизнес-процесса. Модуль синхронизирует слушателей с содержанием программы и в результате становятся наглядно видны зоны применимости изучаемых тем.
Открывает курс Эльдар Рашидович Салахетдинов. На модуле «Управление персоналом» он подробно расскажет про первый этап взаимодействия в бизнесе – интервью в найме. Научит видеть, что скрывается за красивой самопрезентацией и идеальным резюме. Глубже тема раскроется в следующем модуле, где вы изучите психологию лжи, ее вербальные и невербальные признаки, которые могут стать предостерегающими «звоночками» для интервьюера.
Второй модуль – «Практическая психология». Изучаем психодиагностику для руководителей. Слушатели определяют свой типаж как руководителя и подходящий стиль управления. Подробно изучим технологии влияния и противостояния манипуляциям и конфликтам, упомянутую выше психологию лжи и способы ее распознавания.
Новые навыки отрабатываются через апробации и симуляционные игры. Мы всегда предлагаем внедрять их в работу, чтобы по горячим следам получать обратную связь от преподавателя – и собирать материал для диплома.
Модуль №3 – «Трансформационное лидерство». Говорим о стратегическом мышлении, составлении карты действий по достижению целей. Изучаем трансформационный метод – лидерство, где ключевой навык – это осознанность и умение ретранслировать свое видение, быть вдохновителем, а не регулятором. Уставший лидер не соберет эффективную команду, поэтому мы обсудим, где брать ресурсы и силы и какие есть методы психологической самоподдержки.
Мечетина Елена Олеговна широко и емко раскроет тему эмоционального интеллекта. Содержание модуля может варьироваться: каждая группа – как уникальный организм, с частными запросами, и преподаватель всегда фокусируется на ее потребностях, решая, что прорабатывать более глубинно. При этом дается ретроспектива всех практик, чтобы знать, что еще можно изучить.
Профессиональная телеведущая, чтец книг для «Литрес» Ангелина Игоревна Куликова обучит технике речи и делового общения. Она ставит голос, учит владеть собой, не бояться публики и по-разному общаться с инвесторами, руководителями, коллегами или клиентами. Этот блок высоко оценили слушатели предыдущих потоков, он перешел из прошлой «сборки» программы неизменным.
«Методы сопровождения персонала» – новинка, модуль № 4. Посвящен психологическому сопровождению сотрудников на всех этапах работы, его целям и задачам. Особое внимание уделяем современным парадигмам наставничества и менторства. Изучаем баддинг и шедоуинг как способ снизить текучку кадров, сформировать здоровую культуру и передать навыки.
«Коучинг в управлении» – 5 модуль. Все больше компаний обращаются к этой форме управления, и не владеть инструментами бизнес-коучинга – это обеднить свой ресурс. Тема настолько интересная, что были случаи, когда слушатели круто меняли карьерный трек и осваивали коучинг уже профессионально. Или же доказывали руководителям ценность коуч-методов в управлении, становясь драйвером трансформаций внутри компаний – и такие практики были.
Финальный, 6 модуль – «Проектно-исследовательская деятельность». Материал для выпускной работы можно собирать на протяжении всей учебы или же по итогам запустить проект-апробацию, внедрив новые методики в работу и фиксируя результаты – позитивные или негативные. По опыту, на этом этапе нужна серьезная обратная связь от экспертов и преподавателей, поэтому мы выделили написание диплома в отдельный модуль.
- Можно ли обсуждать на программе конкретные рабочие проблемы, задачи?
Конечно! Мы всегда это приветствуем, охотно разбираем кейсы или проблемы слушателей, даем экспертные отзывы и – при желании и запросе – ищем ответ всей группой. Часто коллективный брейншторм дает потрясающие результаты, находятся решения, казалось, безвыходных ситуаций. На изучение кейсов опирается вся программа, и когда они «свежие», от слушателей – эффективно вдвойне.
- Кто и с какими запросами приходит учиться на программу? Что удается решить?
Военнослужащие – еще одна крупная категория. Они рано завершают карьеру в силовых структурах, переходят в госкомпании или открывают бизнес, и им нужно серьезно ломать стереотипы – так как в реальном секторе их жестко-директивные методы не работают.
Избавиться от директив приходят часто: например, с таким же запросом у нас училась руководитель крупной ритейл-сети, и мы проработали, как заменить распорядительный стиль управления на психологически более комфортный.
- Преподаватели программы пришли из реального сектора или из науки?
Автор и разработчик – кандидат психологических наук, бизнес-тренер, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Леонидовна Минаева. Она читает курс по психологии на темы, в которые максимально интегрирована в бизнес-консультировании.
Все преподаватели программы – практики. Мы проводили с каждым приглашенным экспертом пробные занятия, консультации и вебинары, и уверены, что их методы доносить информацию соответствуют целям программы, что они готовы перестраиваться, адаптироваться под запрос группы – ведь программа с каждым потоком требует новой настройки и актуализации.
По итогам обучения вы получите диплом Президентской академии о профессиональной переподготовке по программе «Психология управления» РАНХиГС установленного образца, дающий право деятельности в сфере управления.
Обучение стартует 31 октября. Длительность программы - 4 месяца.
По итогам обучения вы получите диплом Президентской академии о профессиональной переподготовке по программе «Психология управления» РАНХиГС установленного образца, дающий право деятельности в сфере управления.
Обучение стартует 31 октября. Длительность программы - 4 месяца.
«Я по-новому стала смотреть на конфликтные ситуации после курса А.Б. Гребенникова. Поняла, что конфликты – это не плохо, это возможность поменять какие-то нюансы, ситуации, найти новые точки роста. Не стоит их бояться, это нормально и даже перспективно.»
заместитель директора Центра ДПО ИОМ РАНХиГС
«Я училась на первом блоке программы «Психология управления». Мне понравилось, что программа была насыщена и даже, может быть, перенасыщена различными техниками. Даже если ты что-то изучал в этой сфере, на каждом занятии находилось то, что становилось откровением. И еще, по мере продвижения по курсу я не только начинала понимать, как выстраивать рабочие отношения, но и узнавала довольно много о себе самой. Это крайне полезный опыт, и я думаю, что мои записи и презентации занятий мне не раз еще пригодятся.»
заместитель руководителя отдела маркетинга ИОМ РАНХиГС
«Благодаря программе «Психология управления» для меня многие вещи в моей компании стали понятнее. До этого я не могла посмотреть на свой коллектив со стороны. Обучение же позволило мне отстраниться от ситуации, посмотреть под другим углом на людей, с которыми я работаю.»
Ведущий специалист коммерческого отдела компании «ХОРН-РУС»
«Хотелось бы надеяться, что когда-нибудь знания и навыки курса «Психология управления» станут неотъемлемой частью получения стандартного, базового высшего образования, независимо от специальности, ибо это важно знать всем! Рано или поздно запрос на эти знания проявляет каждый из нас!»
Заместитель начальника управления риск-менеджмента ООО УК «Открытие»