Оставить заявку

Управление образованием на основании данных

Специализация «Образование»
Срок обучения
36 учебных часов
Старт программы
по мере набора группы
Стоимость
25 000 руб.

О программе

Технология больших данных открывает новые возможности для педагогов и руководителей системы образования. Она позволяет оценивать результаты обучения и прогнозировать будущие достижения учащихся, принимать правильные управленческие и организационно-педагогические решения, выстраивать индивидуальные траектории обучения и добиваться высоких учебных результатов.  

В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая школа» и «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ИОМ РАНХиГС открывает набор на новую программу повышения квалификации для работников системы образования. Программа включает экспертно-аналитические лекции, практико-ориентированные кейсы, аналитические задачи на примерах данных информационно-технологической инфраструктуры образования, проектные практикумы по разработке управленческих решений на основе анализа данных.  

Вы научитесь:

  • Анализировать и интерпретировать образовательные данные на основе методологии и методов анализа образовательных данных: методов анализа интеллектуальных обучающих систем (intelligent tutoring system), методов in-memory аналитики в исследовании «цифровых следов» в цифровой образовательной среде, методов прогнозирования и классификации (data mining), методов анализа структуры (structure discovery), методов модельного анализа и перевода данных для принятия решений о управлении качеством образования.

  • Доказательно управлять образовательной деятельностью на основании анализа данных с применением цифровых сервисов образовательных данных и образовательной статистики.

  • Доказательно управлять развитием региональной системы образования на основании анализа данных с применением цифровых сервисов образовательных данных и образовательной статистики

  • Применять в управленческой практике digital-инструменты работы с образовательными данными и данными образовательной статистики с применением цифровых ресурсов электронных образовательных платформ, электронных баз данных образовательной аналитики и статистики.

  • Управлять качеством образования исходя из данных мониторинга образовательных результатов обучающихся, мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций, мониторинга эффективности региональных Программ развития образования, Программ развития образовательных организаций.

  • Развивать в профессиональном сообществе управленческую культуру работы с большими данными.

Мы ждем на программу настоящих и будущих:

  • руководителей образовательных организаций,

  • руководителей региональных систем образования,

  • руководителей и экспертов региональных институтов развития образования,

  • заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений организаций в сфере образования.

 

График обучения


Дистанционный формат: две недели с понедельника по пятницу (15:00 – 18:00).

Наши преимущества

Полностью практико-ориентированная программа

В основе программы – реальные практические кейсы по аналитике образовательных данных.

Готовый набор инструментов для работы

Мы предоставляем карту инструментов для навигации в информационно-технологической инфраструктуре платформ образовательных данных и цифровых сервисов аналитики.

База полезных статей и пособий

Слушатели получают доступ к электронной библиотеке с актуальными публикациями по управлению данными и методическими рекомендациями.

Состав программы

Модуль 1
Государственная политика в области цифровой трансформации образования
Анализ федерального проекта «Цифровая школа» Национального проекта «Образование» Анализ больших данных как сквозная технология Национальной технологической инициативы – ее значение в технологической трансформации образования.
Модуль 2
Правовые и организационные основы применения технологий анализа образовательных данных в управлении развитием образования и доказательной образовательной политики
Анализ нормативно-правовых и организационных основ применения технологий анализа образовательных данных в управлении развитием образования и доказательной образовательной политики. Анализ федеральных, региональных и локальных регуляторов цифровой трансформации образования и применения данных для управления образованием.
Модуль 3
Методология и технологии анализа данных. Кейсы анализа данных на базе цифровой образовательной платформы
Анализ методологии использования технологии анализа больших данных (big data) в образовании. Способы использования цифровых сервисов больших данных. Характеристика цифровых ресурсов и сервисов анализа данных в образовании на федеральном, региональном и институциональном-локальном уровнях. Методы анализа больших данных («big data»). Кейсы: а) Анализ «цифровых следов» обучающихся; б) Анализ данных о независимой оценке качества образования; в) Анализ «цифровых следов» обучающихся и когнитивных оснований персонализации образования на базе цифровой образовательной платформы; г) Анализ данных о независимой оценке качества по результатам оценки образовательной организации.
Модуль 4
Трансформация содержания общего образования. Управление образовательным контентом на основании технологии анализа данных о личностных выборах и познавательных интересах обучающихся
Особенности управления формированием образовательного контента на цифровых образовательных платформах. Характеристика цифровых ресурсов и сервисов с целью анализа «цифровых следов» обучающихся и поддержки проектирования индивидуальных образовательных траекторий.
Модуль 5
Управление проектированием электронных образовательных платформ. Анализ региональных электронных платформ образования и цифровых сервисов анализа данных
Анализ региональных электронных платформ образования и цифровых сервисов анализа данных: электронная образовательная платформа Югра 2:0; Пермская электронная школа; Московская электронная школа; Российская электронная школа и другие. Разработка управленческих решений (правовые регламенты, премирования работников за создание ЭОР, формирование ТЗ на разработку сервисов и др.) для развития цифровых образовательных ресурсов и сервисов, электронных образовательных платформ.
Модуль 6
Анализ данных в образовании. Подходы к интерпретации данных для использования в общеобразовательных практиках
Кейсы: Анализ данных с использованием информационных сервисов (Профильное образование в школах, (например: предпрофессиональное образование в школах Москвы и других сервисов) в связи с показателем «Доля выпускников, поступивших на профильные направления подготовки в ведущие университеты» (сервис RAEX аналитического рейтингового агентства «Топ-100 российских школ по качеству образования»). Характеристика цифровых сервисов в системе регионального образования, технологии анализа их функционального назначения и возможностей использования в управлении развитием образования Кейсы: Работа с информационными сервисами региональной системы образования – анализ данных, содержащихся в информационных сервисах и конструирование связей между данными, построение проектных предложений по управлению развитием образования на основе анализа данных и связей между ними.
Модуль 7
Экспертиза проектов
Запросить учебный план

Выдаваемый документ

Удостоверение о повышении квалификации установленного РАНХиГС образца

Стоимость обучения

25 000
Цена за весь период обучения RUB

Ведущие преподаватели

Фиофанова Ольга Александровна

Доктор педагогических наук, руководитель проекта РФФИ, научный руководитель Центра управления в образовании ИОМ

Илюхин Борис Валентинович

Преподаватель Центра управления в образовании ИОМ РАНХиГС, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
Все преподаватели программы

Заявка на программу