Назад

«Москва – это про активную учебу»: как студент ИТМО учился в Академии по программе «ДВИЖ»

«Москва – это про активную учебу»: как студент ИТМО учился в Академии по программе «ДВИЖ»

Егор Молчан – студент 3 курса университета ИТМО из Санкт-Петербурга. Он проучился семестр в Президентской академии, в том числе в ИОМ, по программе академической мобильности «ДВИЖ». Егор рассказал, каково это – провести полгода в незнакомом вузе, в новом городе и в новом ритме.

ДВИЖ - программа академической мобильности для бакалавров 2–4 курсов обучения, желающих провести семестр в одном из 4 столичных вузов России и изучать предметы из составленного ими индивидуального учебного плана.

Почему решил участвовать в ДВИЖ

О проекте ДВИЖ я узнал ещё в прошлом году, и мои глаза сразу загорелись от возможности обучения в другом вузе России. Что же меня так привлекло в этой программе?

Во-первых, возможность окунуться в академическую среду другого университета: такой опыт точно пригодится при выборе магистратуры и поможет сделать выбор образовательного пути.

Во-вторых, возможность попробовать себя в профессиональной сфере, которой собираешься посвятить будущее: хоть направление анализа данных перспективно сегодня, мне бы хотелось понять, моё ли это; чем меня и привлекло в ДВИЖ-е составление индивидуального учебного плана под мои потребности. 

В-третьих, опыт жизни в столице России, новые знакомства и путешествия по Москве – яркие впечатления студенческой молодости, которая бывает только раз в жизни и проходит очень быстро. По-моему, ради этих эмоций стоит взять на себя ответственность за учёбу в другом вузе.

Почему выбрал Президентскую академию

Весной 2024 года я как студент ИТМО мог поехать в один из 4 московских вузов (РАНХиГС, ВАВТ, РУДН и МИФИ). Свои же предпочтения я отдал РАНХиГС, которая заинтересовала меня ещё в 11 классе после победы в её олимпиаде по финансовой грамотности. 

Для студентов из академической мобильности РАНХиГС предоставляла отличные условия проживания: 

- общежитие на территории главного кампуса академии (5–10 минут на дорогу до учебной аудитории),

- просторные комнаты на двух студентов с отдельной ванной комнатой и свежим ремонтом,

- качественная мебель, бытовая техникой и быстрый интернет,

- полностью бесплатное проживание на весь период обмена.

Какие предметы запомнились больше всего

ДВИЖ позволяет выбрать предметы внутри всех факультетов принимающего вуза. Мне удалось составить свой учебный план под профиль анализа данных, чего я и хотел. У всех преподавателей – огромный опыт в сфере их деятельности, это было для меня важно. 

  • Среди предметов запомнились «Технологии и модели цифровой экономики». Очень интересный предмет, который с самоотдачей ведёт Федорова Н. О.; она погружена в свою предметную область с головой, т. к. работает над запросами бизнеса в цифровых технологиях – на занятиях рассказывает студентам о реальных кейсах из своей практики.

Курс позволил лучше разобраться с трендами в цифровой экономике мира и России (ИИ, блокчейн, онтологические системы, новые бизнес-модели), а также попрактиковаться в публичных выступлениях со своими обзорными докладами на темы курса так, чтобы аудитория не заскучала.

Главный итог обучения

Семестр в РАНХиГС позволил мне испытать себя в условиях неизвестности: другой город и вуз, где ты начинаешь всё с чистого листа и полностью предоставлен себе.

Составляешь своё учебное расписание, знакомишься с преподавателями и студентами из разных групп и факультетов (а групп будет у тебя много), а также изучаешь Москву.

Не думал, что за время, проведённое в Президентской академии, получу такой богатый опыт в самоорганизации и умении общаться с людьми.



Понравилось ли в Москве

Было интересно пожить в столице России и сравнить её с Санкт-Петербургом. Чувствуется, что в Москве совершенно другой темп жизни: он больше про активную учёбу, постоянное движение и фокусировку на своей работе. В культурной столице, по моему мнению, спокойнее и жизнь чуть медленнее.

Во время мобильности мне удалось посетить чудесную выставку «Россия» на ВДНХ, погулять по Красной площади и Парку Горького, а также исполнить свою детскую мечту: попасть в океанариум!

Но при этом я несколько раз возвращался в Санкт-Петербург к своим друзьям, т. к. мне хотелось побыть с ними, а также съездил в Сергиев Посад вместе со своим одногруппником из ИТМО, а после слетал домой на день рождение мамы. Так я понял, что в Москве хорошо, но в Петербурге со своими близкими мне будет лучше.

Как попасть на программу

Каждый из вузов партнеров программы академической мобильности устанавливает свои правила отбора участников.

  • Например, в Президентской академии смотрят на высокую академическую успеваемость по итогам предыдущих сессий, убедительное мотивационное письмо и вовлеченность студента в научно-исследовательскую работу.

При этом не могу не сказать про то качество, без которого участвовать в академической мобильности будет очень трудно - это коммуникабельность.

За время семестрового обмена придётся не только много общаться с разными людьми, начиная от студентов и заканчивая руководством факультетов, но и договариваться с ними: нередко в расписании могут быть пересечения предметов, а в вузе потребуется заполнить не один документ по академической мобильности.

Поучаствовал бы снова в семестровом обмене

Конечно! Если выпадет возможность снова поучаствовать в ДВИЖ-е, то я обязательно ею воспользуюсь, ведь это бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Сейчас ДВИЖ только для бакалавров и пока ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом; но я надеюсь, что география программы будет расширяться по всей России от Калининграда до Владивостока, а также в ней смогут участвовать магистры.

Другие новости

1/7

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.