В Институте отраслевого менеджмента (ИОМ) Президентской академии состоялась защита бизнес-проектов, выполненных студентами 2-го курса программы бакалавриата «Управление бизнесом».
Второкурсники должны были предложить идеи открытия собственного дела: выбрать продукт или услугу, изучить рынок, разработать бизнес-стратегию, сформулировать политику корпоративной социальной ответственности и рассчитать показатели эффективности. За 6 минут в формате питча им нужно было представить свои бизнес-проекты потенциальными инвесторами, роль которых выполняли преподаватели и наставники студентов.
В состав жюри вошли:
-
директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России и Беларуси Ирина Антюшина;
-
бизнес-партнер и директор по рекламе артиста Тимати, основатель маркетингового агентства Astro Boyz Павел Баженов;
-
основатель компании «Мосигра» Дмитрий Кибкало;
-
основатель и генеральный директор компании «Русфлаг» Денис Захаров;
-
исполнительный директор общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Андрей Шубин.
Бизнес-проекты выступающих отличало разнообразие сфер, в которых ребята хотели бы запустить свой бизнес, — растениеводство, общепит, ремонт, производство одежды и украшений, розничная торговля, полиграфия и многое другое. Одной из самых интересных и многообещающих бизнес-идей стал проект открытия автомойки для грузового автотранспорта.
Эксперты задавали уточняющие вопросы, касающиеся сезонности, зарплатного фонда, денежных потоков, дальнейшего масштабирования бизнеса, и давали ценные рекомендации — например, перед открытием своего кафе не ограничиваться анализом трафика, а собрать чеки у конкурентов, что позволит подсчитать среднюю выручку за день.
Несмотря на то, что жюри не делало скидок на то, что проекты — учебные, многие ребята получили пятерки за основательный подход к подготовке питча.
«Мы благодарны членам жюри за то, что они раскрыли нам глаза на важные моменты, о которых мы не задумывались при подготовке презентации. Стало понятно, что при запуске своего бизнеса есть огромное количество подводных камней. Это была очень и очень полезная работа», - поделились студентки Полина Груздева и Лебедева Дарья.